Глава дизайнерского центра Volvo Стив Мэттин объявил о своем уходе. Об этом журналистам Аutoblog сообщил пиар-менеджер компании Дэн Джонсон. Пока известно лишь то, что инициатива покинуть этот пост исходила от самого дизайнера. Других подробностей, в частности, куда перейдет работать Мэттин или кто займет его место, не сообщается.
Британец Стив Мэттин перешел в компанию Volvo в мае 2005 года. До этого он 17 лет работал над дизайном моделей Mercedes-Benz. Для марки Mercedes-Benz он спроектировал модели SL, SLK и SLR, а также R-Class и M-Class. Из-под его «карандаша» вышли многие модели Maybach.
В Volvo под его началом были сделаны наиболее яркие модели последних лет. В их числе небольшой хетчбэк С30, кроссовер ХС60 и концептуальный седан S60, в начале этого года дебютировавший на автосалоне в Детройте.
Причиной ухода специалиста могло стать трудное положение компании: продажи падают, а убыточность растет. Контрольный пакет акций Volvo (им владеет Ford) выставлен на продажу. По информации Bloomberg, владелец марки рассчитывал получить за нее около $6 млрд, но был вынужден согласиться на сумму, в три раза меньшую – $ 2 млрд. Источники, близкие к руководству шведской компании, говорят, что наиболее интересные предложения Ford получил от китайских бизнесменов, пишет британское издание Autocar. По некоторым данным, ознакомившись со списком потенциальных покупателей Volvo, Стив Мэттин и принял решение покинуть компанию.
«Дизайнер действительно мог найти себе более стабильное место. Volvo оптимизирует расходы на дизайн, замораживает разработку новых моделей и увольняет людей. Мэттин мог согласиться на предложение от компании, которую кризис затронул чуть меньше», — говорит руководитель компании «Русский автомобильный дизайн» Геннадий Тишкин.
Найти другого такого же высококлассного специалиста будет трудно. По мнению Тишкина, Volvo имеет смысл делать ставку на тех дизайнеров, которые были недооценены на предыдущем месте работы и в условиях кризиса попали под сокращение. «Из-за того, что финансовые трудности коснулись почти всех автопроизводителей, на рынке труда оказалось много очень неплохих специалистов. К примеру, большинство сотрудников General Motors, скорее всего, сейчас очень активно рассматривают предложения из других компаний.
Нынешнему руководству Volvo важно найти такого специалиста, который смог бы сохранить имидж марки и вместе с тем привнести туда что-то свое», — отмечает он.
Так как большинство разработок Volvo приостановлены на неопределенный срок, острой потребности в новом человеке у них пока нет, так что администрация компании может долго искать подходящую кандидатуру на должность главы дизайн-центра, не опасаясь за последствия. Эксперт не исключает, что у Volvo вообще может не найтись средств для того, чтобы содержать собственное дизайн-бюро. В таком случае шведы могут платить за эту работу независимым дизайн-центрам либо заказывать разработки у других автопроизводителей.