Компания Chery запускает сразу два премиум-бренда, по уровню стремящихся к Audi, а по цене в два-три раза более доступные, пишут в пятницу китайские СМИ. По задумке производителя, в условиях экономической нестабильности, когда денег на хороший автомобиль нет, кредит не получить, а казаться богатым все равно хочется, модель ценой от $15 тыс., внешне похожая на престижную «европейку», может оказаться вполне востребована, пишет онлайн-издание Сhinacarfans.
Автомобили так и назвали Riich — несколько модифицированное слово «богатство» (rich по-английски). Второй премиум-бренд получил чуть более замысловатое название — Rely. Тут возможны варианты прочтения — производное от Relay (полагаться) или от Really (реальный). Для того чтобы марки между собой не конкурировали, производитель решил, что самые большие и богатые седаны будет производить Riich, а Rely станет выпускать автомобили бизнес-класса. Модели попроще будут стоить около $15–20 тыс., а самые дорогие можно будет приобрести за $30 тыс.
Чтобы привлечь побольше клиентов, в Chery сделали логотипы своих новых марок в стиле логотипов компаний Bentley и Infinity.
В первом случае в середине вместо буквы B красуется R, а на крыльях появились легкие завитки. В шильдике Infinity тоже закралась буква R. Под маркой Riich производитель предполагает выпустить 6 моделей, в линейке Rely их будет всего четыре. До конца года компания рассчитывает продать около 50 тыс. автомобилей.
Известно, что под маркой Riich в ближайшее время будет выпущен седан G6 с 3-литровым бензиновым мотором и 2-литровым дизельным. В сети уже появились первые снимки этого автомобиля. Впрочем, назвать его выдающимся внешне все-таки нельзя. Анфас он больше всего похож на седан Chevrolet Epica, над дизайном которой трудились специалисты из корейской компании Daewoo. Внутри салона использованы решения, достаточно грубо скопированные у Chrysler и Aston Martin.
Впрочем, даже если желающих ездить на китайском люксе не будет совсем, у Chery есть еще один запасной вариант.
Как рассказал президент компании Инь Туняо, производитель уже заключил соглашение с китайским правительством на обслуживание и оснащение автопарков местных чиновников самого разного уровня.
Впрочем, по мнению специалистов, скорее всего никуда дальше чиновничьих автопарков эти автомобили и не уедут. «В премиум-сегмент хотят попасть все. Маржа у люксовых машин больше, а значит, и зарабатывать на них проще. Но, как показывает практика, даже куда более сильные производители не могли в этом сегменте удержаться, — замечает руководитель компании «Русский автомобильный дизайн» Геннадий Тишкин. — Посмотрите, что случилось с Volkswagen Phaeton или Skoda Superb. А ведь это далеко не ущербные машины, но рынок их все равно не воспринял. Все дело в том, что в глазах покупателей Volkswagen и Skoda не позиционируются как производители люкса. По этой же причине провалились продажи люксовых Hyundai.
У китайских авто шансов завоевать покупателя еще меньше. У этих машин проблемы не только с имиджем, но и с качеством. По словам дизайнера, в китайских машинах достаточно часто климат-контроль и другие престижные опции работают плохо. При этом сами машины выглядят неоригинально: даже издалека видно, что это подделка. Никакое ценовое преимущество не компенсирует столь серьезные недостатки.