Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автосервисы открыли гаражи

Как дилеры отреагируют на кризис

Вслед за ростом цен на новые автомобили стало дорожать сервисное обслуживание и запчасти. Все это может привести к массовому оттоку клиентов в «гаражные» сервисы. Дилеры могут потерять около четверти тех, кто чинил у них свои машины до кризиса.

В понедельник компания Nissan объявила, что в ближайшие две недели дважды поднимет цены на свои модели. Как рассказали «Газете.Ru» в представительстве Nissan, начиная с этого понедельника ценники «увеличатся» на 4–5%. Удорожание коснется моделей: Micra, Note, Tiida, Almera Classic, Nissan Murano, X-Тrail, Navara, Pathfinder и Patrol. По прежней цене можно будет купить лишь Qashqai, Qashqai+2 и Teana. Второе подорожание запланировано на 1 апреля. «Насколько и каких именно моделей оно коснется, пока сказать сложно», — заметила руководитель службы по связям с общественностью компании Татьяна Натарова. По ее словам, причина роста цен — разница курсов валют и низкий спрос на автомобили. «Цены на модели выставляются в рублях, а мы за комплектующие расплачиваемся в долларах. Поскольку рубль падает, компания несет убытки. При этом ситуация на рынке такова, что спрос на машины все меньше. Потери приходится компенсировать за счет цен», — пояснила Натарова.

Другие производители пока не говорят о повышении цен, но в целом заглядывают в будущее неохотно. «Honda пока не планирует повышение цен на автомобили. Они сохранятся на прежнем уровне как минимум до конца марта, но по тому, что будет с ценами, дальше решение еще не принято», — пояснила сотрудник компании Екатерина Николаева. Также сориентировать по ценам корреспондента «Газеты.Ru» не смогли в представительстве компании «Мазда Мотор РУС». «Скорее всего, некоторые дилеры будут принимать заказы на автомобили этого года, даже не зная точных цен», — пояснила директор по связям с общественностью Мария Магуайр.

Однако зачастую удорожание происходит постоянно, но остается незамеченным.

«С января цены на автомобили каждый день пересчитываются, исходя из текущего курса доллара. Таким образом, необходимость еще больше повышать цену отпала», — признались в компании Toyota.

Одновременно растут цены и на сервисное обслуживание автомобилей. Запчасти, которые официальные центры заказывают у производителей, отгружаются за оплату в валюте, а стоимость работы рассчитывается по долларовым ценам за норма-час. По словам исполнительного директора Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) Игоря Пономарева, рост цен на обслуживание машин в официальных сервисах начался еще в конце прошлого года, тогда же начался отток клиентов из автосалонов.

В то же время с сокращением спроса на покупку автомобилей постпродажное обслуживание могло бы спасти дилеров от разорения. «До сих пор автосервису уделялось очень небольшое внимание. Дилеры могли хорошо зарабатывать на продажах. Теперь все изменилось, — замечает Пономарев. — Из-за удорожания ремонта и роста цен на детали автомобилисты уже стали меньше чинить машины, эта тенденция в ближайшее время усилится еще больше. Для дилеров главной задачей на этот год станет удержание существующей клиентской базы». По его мнению, многие водители начнут чинить машины в независимых, так называемых универсальных и гаражных сервисах. Причем если раньше автомобилисты отправлялись в мастерские, как только появлялся какой-то тревожный симптом,

теперь автомобиль будут чинить уже по факту поломки. Вместо оригинальных деталей чаще начнут покупать относительно качественные подделки.

Автосервисы будут готовы работать на то, чтобы отток среди гарантийных авто был как можно меньше. «Скорее всего, дилеры будут прощать тех, кто с опозданием будет проходить ТО. Если задержка еще не привела к какой-либо поломке в машине. Сильнее всего отток будет среди тех, кто чинил машины у дилеров даже после того, как гарантия кончалась. Салоны могут потерять около четверти таких клиентов. Именно для таких клиентов дилеры будут готовить больше всего бонусов и скидок. Так как с учетом низких продаж в ближайшие несколько лет именно таких клиентов будет удержать важнее всего», — убежден Пономарев.

Новости и материалы
Салат «Оливье» заметно подорожал за год
Диетолог раскрыла, кому нельзя есть мандарины
Над Брянской областью сбили беспилотник ВСУ
Российский военный заявил о приближении ВС РФ ко второй линии обороны ВСУ
Названы риски программы долгосрочных сбережений
Названы самые востребованные врачи у россиян в 2024 году
Россиянам рассказали, как получить компенсацию за полученную зимой травму
В Германии усомнились в возможностях Patriot перехватить «Орешник»
Самолет из Москвы не смог совершить посадку в узбекском Термезе
В Москве прекратили банкротство бывшего владельца российского Forbes
Более трети депутатов от партии Трюдо хотят его ухода
Сахалинские мотострелки эвакуировали жителей села из-под обстрелов ВСУ
В США губернатор штата упал с лошади и попал в больницу
Над американской военной базой в Японии заметили дроны
Цены на овощи в России упадут в 2025 году
В ФРГ заявили о наступившем на Украине коллапсе
Стало известно, с чем связано дело экс-председателя правления «ФК Открытие» Ромаева
Врач назвала безопасную суточную норму икры
Все новости