Как сообщил «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах Калининграда, инцидент произошел несколько дней назад в городе Балтийске, где дислоцирована 36-я бригада ракетных катеров. Сотрудники ГИБДД, дежурившие на въезде в город, обратили внимание на автомобиль, водитель которого неадекватно вел себя на трассе. Гаишники решили, что шофер пьян, и бросились в погоню. Однако водитель не стал останавливаться, несмотря на приказы из мегафона. Вскоре машина свернула к военной гавани Балтфлота и попыталась скрыться за воротами бригады надводных кораблей. Гаишникам удалось блокировать машину перед самым КПП и выяснить личность лихача. За рулем был начальник штаба 36-й бригады ракетных катеров капитан II ранга Александр Туз.
По данным ГИБДД, морской офицер нецензурно выражался в адрес инспекторов и пытался «натравить» на них корабельных матросов.
Однако подчиненные капитана отказались дать отпор гаишникам. Те, в свою очередь, скрутили дебошира и передали его командованию части.
По некоторым данным, руководство обоих ведомств вначале решило замять потасовку. Однако на следующее утро Туз почувствовал себя плохо. Сперва его доставили в военно-морской госпиталь Балтфлота, но здоровье офицера продолжало резко ухудшаться. В настоящее время начальник штаба госпитализирован в Военно-морскую академию имени адмирала Кузнецова в Санкт-Петербург. По неофициальной информации, Александру Тузу поставлен диагноз — разрыв селезенки. Пациент находится без сознания, уже была зафиксирована клиническая смерть.
Капитан II ранга Александр Туз в июле 2007 года был старшим похода ракетного катера «Моршанск» в Хельсинки. Тогда начальник штаба встретился с командованием ВМС Финляндии, а также мэром Хельсинки.
Возможно, следственный комитет возбудит уголовное дело в отношении инспекторов ДПС за превышение должностных полномочий.
Как сообщила «Газете.Ru» старший помощник руководителя регионального управления Следственного комитета при прокуратуре России Марианна Андрюшина, в настоящее время Светлогорский следственный отдел проводит доследственную проверку данного инцидента. «По итогам проверки будет принято решение о возбуждении уголовного дела в отношении автоинспекторов либо об отказе в возбуждении», — сказала Андрюшина. В случае возбуждения уголовного дела по ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий») гаишникам грозит серьезное наказание — от трех до десяти лет лишения свободы.
За три последних месяца это уже четвертое ЧП на Балтийском флоте. 8 декабря в Балтийске произошло возгорание на борту сторожевика «Неукротимый». При тушении пожара погиб старший лейтенант 23-летний Николай Кузнецов, служивший помощником начальника электромеханической службы дивизии надводных кораблей. 3 февраля в военно-морском госпитале Балтийска скончался матрос сторожевого корабля «Пылкий» 20-летний Александр Николаев. Матрос был госпитализирован с признаками пневмонии, но скончался от инсульта. 19 февраля повесился командир одной из тыловых частей Балтфлота, капитан I ранга Валерий Онищенко. За час до этого он зарезал свою гражданскую супругу прапорщика Татьяну Абрамову, которая служила начальником финчасти этого же воинского подразделения.