Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автопроизводители обратились против Путина

Иностранные производители намерены отстаивать низкие пошлины

Иностранные автокомпании уверены, что новые таможенные тарифы на импорт машин лишь усугубят кризис, а не помогут России выбраться из него. Однако эксперты считают, что убедить в этом российское правительство им будет непросто.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) направил обращение к российскому правительству с предложением пересмотреть решение о повышении таможенных пошлин на автомобили иностранного производства в России. По мнению генерального директора ассоциации Франка Шауффа, такая мера не может способствовать выходу из экономического кризиса, а лишь усугубляет положение страны.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас заметил в четверг на пресс-конференции, что меры, которые принимает правительство, ударят по покупателям, которые вынуждены переплачивать за автомобили. «Мы платим налоги и создаем рабочие места. У российских властей не должно быть причин создавать для нас эти проблемы. Диалог с правительством по отмене новых пошлин на импортные автомобили — задача номер один на 2009 год», — рассказал вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. Как пояснила «Газете.Ru» координатор комитета Ольга Букова, в ответе из правительства лишь еще раз проговорена официальная позиция по этому вопросу.

«В течение года планируется расширить диалог с правительством. К примеру, мы рассчитываем организовать ряд встреч с представителями российской власти с тем, чтобы совместными усилиями искать эффективные средства поддерживать автопроизводство в России», — уточнила она.

«Несмотря на кризис, Россия остается одним из наиболее динамичных и конкурентных рынков. Пошлины мешают развитию продаж иностранных брендов. У компаний недостаточно средств, чтобы инвестировать в развитие производств, в том числе и в России. Из-за этого пострадают те, кто так и не сможет продавать компоненты для новых автопроизводств», — считает Дэвид Томас.

Как показала ситуация в 2008 году, иностранные модели доминируют на российском рынке: их доля составляет 71%. Причем только за прошлый год она выросла на 6%. От российского рынка в наступившем году автопроизводители не ждут высоких продаж. Их прогноз на текущий год составил 2,4 млн машин, что на 19% меньше, чем в 2008 году. По сути, за ближайший год отечественный авторынок почти вернется к уровню годовалой давности. «Наши оценки более сдержанные, чем у других специалистов. Многие из них считают, что рынок может сократиться сильнее — даже на 45%. Мы думаем, что этого не произойдет», — отметил Мартин Ян. По мнению иностранных автопроизводителей, российский рынок по-прежнему не насыщен и будут те, кто просто не сможет откладывать покупку машины», — пояснил он. Однако в условиях, когда кредитование стало практически невозможным, а пошлины приведут к подорожанию за год еще примерно на 10%, ждать высоких результатов не приходится.

В условиях кризиса от величины автомобильных пошлин зависит очень многое. «За последнее время влияние АЕБ как лоббистской организации достаточно заметно усилилось», — считает консультант по автопрому компании Ernst & Young Иван Бончев. Впрочем, до сих пор организации не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда их мнение расходится с политикой государства.

«В данном случае на лицо конфликт интересов российских автопроизводителей и иностранных. Очевидно, что добиться господдержки для первых проще», — замечает Бончев.

С другой стороны, у иностранных производителей существуют сильные связи с Евросоюзом. «Российский автомобильный рынок очень важен для Европы. Не исключено, что в ЕС захотят напомнить России о тех обязательствах, которые она на себя взяла в рамках подготовки к вступлению в ВТО», — добавляет эксперт. По его словам, важным может оказаться и тот факт, что у двух крупнейших российских игроков возникли иностранные стратегические партнеры – сами по себе очень сильные игроки мирового уровня. У «АвтоВАЗа» это Renault, а у «КамАЗа» — Daimler.

Впрочем, по мнению участников рынка, организация едва ли станет действовать радикальными методами, скорее всего, они так и будут обращаться в правительство письменно и пытаться в устных беседах убедить чиновников изменить свое решение. «Скорее всего, автопроизводители даже не определили четкий порядок действия в этом вопросе. И едва ли в данном случае можно предположить, что у АЕБа есть инструменты давления на правительство», — считает один из участников автомобильного рынка. В первую очередь новые пошлины бьют по кошельку самих автолюбителей. «С профессиональной точки зрения стоять на стороне потребителя для автомобильных компаний – единственное верное решение. Но необходимо и участие к проблеме самих автолюбителей. Только если власти будут знать, что против такого решения выступают люди, что-то может измениться», — добавляет эксперт.

Новости и материалы
В США готовят закон, обязывающий Трампа помогать Украине
КНДР обвинила США в действиях, угрожающих реальной войной
Российские военные ночью уничтожили беспилотник над Крымом
Пьяный россиянин вытолкнул сожительницу с третьего этажа
Трамп захотел уволить офис спецпрокурора, который вел против него уголовные дела
Итальянского журналиста назвали «шпионом Путина» за освещение событий на СВО
Российские врачи удалили младенцу опухоль втрое больше его сердца
На Украине начали создавать «более чем одну» баллистическую ракету
Reuters назвал возможного посланника Трампа по Украине
Стало известно о переброске элитных частей ВСУ в Часов Яр
В Британии рассказали, как действия ВСУ помогли России
Ценам на нефть в мире грозит падение ниже $70 за баррель
Названы три «царь-продукта», которые помогут лучше спать
Экс-сотрудник СБУ рассказал, как власти Украины зачистили верхушку спецслужбы
Марочко рассказал о действиях ВСУ в районе Купянска
Военный эксперт рассказал о тактике ВС РФ в селе Ямполовка ДНР
Российские десантники захватили бронеавтомобиль ВСУ в Курской области
Суд арестовал имущество экс-замгубернатора Брянской области
Все новости