Чаще всего на сторону обиженных властями автомобилистов встает оппозиция. Так, одним из самых активных политиков, сделавших имя на этой теме, стал экс-депутат Госдумы Виктор Похмелкин, создавший «Движение автомобилистов России». В мае 2003 года движение провело по всей стране митинги против двукратного повышения пошлин на иномарки старше трех лет. Участники акций направили свои резолюции в Госдуму и правительство. Однако, несмотря на протесты, пошлины были повышены. Само движение участвовало в выборах в Госдуму в этом же году в блоке с партией «Либеральная Россия» (которую возглавлял все тот же Похмелкин) и Республиканской партией. Но этот блок, названный «Новый курс — автомобильная Россия», водителей не задел, за него проголосовали всего 1,8% избирателей. На последних думских выборах тему защиты автомобилистов пыталась взять на вооружение партия «Справедливая Россия». В ее списки кандидатом №8 по Москве был включен известный автомобильный адвокат Леонид Ольшанский, который хотя и не прошел в парламент, участвовал в предвыборной агитации.
Использовать автомобильный протест пытается как оппозиция, так и партия власти, у которой есть реальные возможности повлиять на ход событий. Наиболее нашумевшим стало дело Олега Щербинского — автомобилиста, осужденного на четыре года за участие в ДТП с автомобилем губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. После того как общественные протесты начались по всей стране и власти поняли, что пересмотр дела автомобилиста в суде неизбежен, они решили смягчить свое поражение. Неожиданно о поддержке акции объявила партия «Единая Россия».
После этого решение суда было пересмотрено, а Щербинский оправдан. Теперь единороссы уверены, что именно они стали инициаторами и спасителями водителя.
Политики-лоббисты также весьма активны. Приморские автомобилисты хорошо знакомы с первым вице-спикером Госдумы от «Единой России» Олегом Морозовым, неоднократно предлагавшим запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Последнее его предложение было внесено в Госдуму этой осенью и вызвало недовольство приморских депутатов. Морозов считается одним из самых последовательных защитников отечественного автопрома. По некоторым данным, у депутата, который избирался от Татарстана, налажены отношения с заводом «КамАЗ».
Несколько раз сомневался в целесообразности езды в России на машинах с правым рулем и экс-президент Владимир Путин. В 2005 году во время прямой телевизионной линии с народом Путин предположил, что правый руль способствует росту аварийности. Но напрямую запретить правый руль в годы президентства Путина власти не решились.
Впрочем, наиболее хитрым политиком-автомобилистом оказался Борис Немцов, одновременно решивший и заработать политические очки, и помочь родному автопрому.
Будучи первым вице-премьером правительства, в 1997 году Немцов пролоббировал массовую пересадку чиновников российского правительства со служебных иномарок на отечественные «Волги». Некоторых министров, например, главу Минобороны, иномарок действительно удалось лишить, и автомобили были проданы на аукционах. Несмотря на то, что в итоге пересадка застопорилась — «Волги» оказались слишком ненадежными, а чиновники активно сопротивлялись, да и президент страны ездил на Mercedes – Немцов завоевал имидж политика, протестующего против чиновничьих привилегий.