Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Протесты на колесах

История протестных акций российских автомобилистов

История протестных акций российских автомобилистов знает победы над бескомпромиссной машиной государства. Правозащитники уверены, что и сейчас у них есть шанс добиться отмены завышенных таможенных пошлин.

Первые более или менее значимые протесты автомобилистов прошли в 2000 году, после того как в Челябинске и Калининграде резко вырос транспортный налог. Организованных по всем правилам пикетов никто не проводил, те выступления носили нестройный, хаотичный характер и ни к чему не привели. В 2002 году правительство под руководством Михаила Касьянова подняло пошлины на иномарки старше 7 лет более чем в два раза. Поначалу против был даже сам Касьянов, высказывавшийся в защиту автомобилистов, но после открытого упрека президента Владимира Путина в том, что «у правительства недостаточно мужества для проведения политики защиты национального производителя», он изменил решение. В этом случае автомобилисты немного запоздали с протестами, и массовые акции прошли уже после введения пошлин в 2003 году. Основными очагами недовольства стали Дальний Восток и Калининград. В Находке стихийное собрание рассерженных автомобилистов в знак протеста против такой поддержки автопрома даже сожгло старенькую «копейку» с надписью: «Ничего у ВАЗ не получится».

В тот же год в Москве протестовали против введения закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Несмотря на то, что малочисленный пикет у Горбатого моста не воспрепятствовал принятию закона, правительство некоторое время выжидало с его введением.

В 2005 году в прессе появилась информация из Минпромэнерго о грядущем запрете на эксплуатацию машин с правым рулем. Эта новость вызвала, пожалуй, самое значительное выступление граждан, которое застало муниципальных властей врасплох. В этот раз уже акции проводились дружно и организованно, и не только в традиционно активном Приморье. В Москве несколько сотен праворульных «японок» с оранжевыми ленточками съехались на набережную перед домом правительства. На машинах были плакаты: «Власть, не кури на бочке с порохом!», «Нет повышению таможенной пошлины» и «Нет существующим тарифам на ОСАГО». Образовались огромные пробки. Растерявшиеся московские гаишники ничего не могли сделать с такой формой несанкционированного митинга, потому что формально люди закона не нарушали, так как сидели в своих машинах. Правда, в результате из всех требований удалось добиться только отмены на запрет правого руля. В этом же году профсоюзы транспортников при поддержке движения автомобилистов протестовали против повышения цен на бензин. «Олигархи, не лезьте в карман автомобилистов», — говорилось в лозунгах на том же Горбатом мосту. Удалось добиться незначительного замедления роста цен.

В 2006 году провалилось желание ГИБДД запретить эксплуатацию американских машин, чьи красные поворотники не соответствуют российским ГОСТам.

В знак протеста против этой идеи автомобилисты с включенными «аварийками» катались по Садовому кольцу. Под стеклами были прикреплены требования: «Руки прочь от моей машины», «Цвет лампочек на габарит не влияет».

На волне таких успехов правозащитные организации обрели довольно значительную силу и поддержку у водителей, достаточную для того, чтобы в отдельных случаях повернуть машину государства вспять. Таким стал случай с Олегом Щербинским, которого судьи признали виновным в ДТП с участием губернатора Алтайского края Михаилом Евдокимовым. После многотысячных акций водителей более чем в 22 городах России в поддержку Щербинского власть дала команду пересмотреть дело. К автомобилистам сразу же присоединились активные «функционеры-единороссы», и в 2006 году водителя, приговоренного к 4-м годам колонии, оправдали.

Последним весомым достижением автомобилистов стало существенное сокращение автомобилей со спецсигналами и проблесковыми маячками.

Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что власти сильно сожалеют о том, что они не учли нынешний социальный протест, который вызвало увеличение таможенных пошлин на иномарки. Все же, по его мнению, чиновники могут не пойти на снижение пошлин из-за опасения показать свою слабость перед народом, который все больше желает регулировать решения правительства. «Они ожидали, что люди молчаливо «проглотят» эти пошлины, но не получилось. Не исключено, что акции все-таки дадут положительный эффект, хотя Владимир Путин очень не любит отменять свои решения», — считает Похмелкин.

Правозащитник уверен, что власти не пойдут на силовое решение проблемы – разгон демонстрантов. «Это фактически будет вызов, брошенный властью обществу. В нынешних условиях политики не решаться на такой шаг, потому что автомобилистам сочувствует большинство граждан», — говорит он. По его мнению, новые выступления будут эффективными в том случае, если автомобилисты будут действовать регулярно и организованно и сосредоточатся на конкретных требованиях, а не на всем сразу.

Новости и материалы
Британский эксперт заявил об огромных потерях ВСУ
Самая сексуальная болельщица ЧМ-22 показала грудь в вырезе топа
Французско-турецкий бренд вывесил в магазине Одессы инструкцию на случай ядерного взрыва
«Реал» разгромил «Леганес» в матче чемпионата Испании
Российский самолет загорелся при посадке в Турции
Стала известна цель «решительного наступления» ВС России в зоне СВО
Гол Кокорина помог «Арису» разгромить соперника в матче чемпионата Кипра
Огромная молодая планета заинтриговала ученых быстрыми темпами роста
В ОАЭ арестовали причастных к убийству раввина
Появилось видео, как трех солдат ВСУ под Курахово убеждают сдаться
Команда Кузяева установила уникальное достижение в чемпионате Франции
Стал известен победитель Кубка Дэвиса
В Раде раскрыли число людей, вернувшихся с Украины в новые регионы России
Появились кадры задымленных улиц у ж/д вокзала Киева
В ЛНР два человека пострадали после атаки БПЛА на автомобиль
«Факел» оспорил одно из судейских решений в матче с «Динамо»
Полковник Матвийчук назвал главные трудности Украины на фронте
Премьер Словакии предупредил Киев о последствиях затягивания конфликта с Россией
Все новости