Первые более или менее значимые протесты автомобилистов прошли в 2000 году, после того как в Челябинске и Калининграде резко вырос транспортный налог. Организованных по всем правилам пикетов никто не проводил, те выступления носили нестройный, хаотичный характер и ни к чему не привели. В 2002 году правительство под руководством Михаила Касьянова подняло пошлины на иномарки старше 7 лет более чем в два раза. Поначалу против был даже сам Касьянов, высказывавшийся в защиту автомобилистов, но после открытого упрека президента Владимира Путина в том, что «у правительства недостаточно мужества для проведения политики защиты национального производителя», он изменил решение. В этом случае автомобилисты немного запоздали с протестами, и массовые акции прошли уже после введения пошлин в 2003 году. Основными очагами недовольства стали Дальний Восток и Калининград. В Находке стихийное собрание рассерженных автомобилистов в знак протеста против такой поддержки автопрома даже сожгло старенькую «копейку» с надписью: «Ничего у ВАЗ не получится».
В тот же год в Москве протестовали против введения закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Несмотря на то, что малочисленный пикет у Горбатого моста не воспрепятствовал принятию закона, правительство некоторое время выжидало с его введением.
В 2005 году в прессе появилась информация из Минпромэнерго о грядущем запрете на эксплуатацию машин с правым рулем. Эта новость вызвала, пожалуй, самое значительное выступление граждан, которое застало муниципальных властей врасплох. В этот раз уже акции проводились дружно и организованно, и не только в традиционно активном Приморье. В Москве несколько сотен праворульных «японок» с оранжевыми ленточками съехались на набережную перед домом правительства. На машинах были плакаты: «Власть, не кури на бочке с порохом!», «Нет повышению таможенной пошлины» и «Нет существующим тарифам на ОСАГО». Образовались огромные пробки. Растерявшиеся московские гаишники ничего не могли сделать с такой формой несанкционированного митинга, потому что формально люди закона не нарушали, так как сидели в своих машинах. Правда, в результате из всех требований удалось добиться только отмены на запрет правого руля. В этом же году профсоюзы транспортников при поддержке движения автомобилистов протестовали против повышения цен на бензин. «Олигархи, не лезьте в карман автомобилистов», — говорилось в лозунгах на том же Горбатом мосту. Удалось добиться незначительного замедления роста цен.
В 2006 году провалилось желание ГИБДД запретить эксплуатацию американских машин, чьи красные поворотники не соответствуют российским ГОСТам.
В знак протеста против этой идеи автомобилисты с включенными «аварийками» катались по Садовому кольцу. Под стеклами были прикреплены требования: «Руки прочь от моей машины», «Цвет лампочек на габарит не влияет».
На волне таких успехов правозащитные организации обрели довольно значительную силу и поддержку у водителей, достаточную для того, чтобы в отдельных случаях повернуть машину государства вспять. Таким стал случай с Олегом Щербинским, которого судьи признали виновным в ДТП с участием губернатора Алтайского края Михаилом Евдокимовым. После многотысячных акций водителей более чем в 22 городах России в поддержку Щербинского власть дала команду пересмотреть дело. К автомобилистам сразу же присоединились активные «функционеры-единороссы», и в 2006 году водителя, приговоренного к 4-м годам колонии, оправдали.
Последним весомым достижением автомобилистов стало существенное сокращение автомобилей со спецсигналами и проблесковыми маячками.
Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что власти сильно сожалеют о том, что они не учли нынешний социальный протест, который вызвало увеличение таможенных пошлин на иномарки. Все же, по его мнению, чиновники могут не пойти на снижение пошлин из-за опасения показать свою слабость перед народом, который все больше желает регулировать решения правительства. «Они ожидали, что люди молчаливо «проглотят» эти пошлины, но не получилось. Не исключено, что акции все-таки дадут положительный эффект, хотя Владимир Путин очень не любит отменять свои решения», — считает Похмелкин.
Правозащитник уверен, что власти не пойдут на силовое решение проблемы – разгон демонстрантов. «Это фактически будет вызов, брошенный властью обществу. В нынешних условиях политики не решаться на такой шаг, потому что автомобилистам сочувствует большинство граждан», — говорит он. По его мнению, новые выступления будут эффективными в том случае, если автомобилисты будут действовать регулярно и организованно и сосредоточатся на конкретных требованиях, а не на всем сразу.