Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Marussia русская душою

Новый русский премиум-бренд

В следующем году появится новый русский автомобильный премиум-бренд, который, по задумке своих создателей, должен перевернуть рынок. Под маркой Marussia буду продавать спорткар, седан и кроссовер. Все машины, которые произведут в следующем году, уже раскуплены.

Название новой машины держалось создателями в большом секрете. В приглашении было сказано лишь то, что Ефим Островский (политтехнолог и инвестор проекта) и Николай Фоменко (автогонщик) собираются представить первый серийный российский спорткар. И действительно во вторник за ширмой в зале «Нового манежа» стоял спортивный автомобиль. Вычурные линии, дутые формы, огромные колеса, впечатляющие технические характеристики — производители обещают разгон до сотни за 4,2 секунды и беспрецедентную безопасность салона за счет технологий «Формулы-1». Автомобиль будет выпускаться под маркой Marussia, что должно подчеркнуть русские корни машины. В продвижении бренда создатели решили делать ставку именно на его «русскость». Стоимость пока не разглашается, но создатели обещают «приятно удивить». Вообще, в представлении бренда много недомолвок и намеков, что, как признаются инвесторы, связано с неразработанной пока маркетинговой политикой.

Ссылаются на то, что открывают «новый рынок» и пока еще не продумали, на кого он будет рассчитан.

«В основе нашей работы — использование объёмной рамы и новых материалов кузова, которые позволили отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить автомобильное производство в такой же простой технологический процесс, как сборка сотовых телефонов, — рассказал автор проекта автогонщик Николай Фоменко. — Основная маркетинговая инновация Marussia в том, что мы можем теперь производить автомобили со сменными кузовами – точно так же, как сегодня уже производятся телефоны со сменными корпусами».

За основу взяты производственные технологии «Формулы-1». Объёмная рама кокпита и прикрепляемые к ней два подрамника, к которым крепятся мотор Renault объемом 3,5 литра и подвеска. Кузов, начиненный последними электронными опциями, с двумя подушками безопасности и спортивным салоном, монтируется прямо к раме. При этом авторы закладывают возможность выбора внешности автомобиля покупателем или даже разработки индивидуального дизайна. «Таким образом, мы уходим от классического представления о модельном ряде марки. В марте мы начнем продавать спорткары, причем каждый месяц мы будем разрабатывать новую внешность для машины и предлагать ее покупателям», — рассказал продюсер и главный инвестор проекта Ефим Островский. Сертифицировать эксклюзивные кузова решено в Европе, это проще, чем в бюрократической России.

К концу следующего года запланирован выпуск кроссовера и седана Marussia, которые так же не будут привязаны к внешности.

Первые машины собирают вручную на заводе ЗИЛ, там для этого арендованы два цеха. Одновременно ведутся переговоры о строительстве завода в Подмосковье. Полномасштабное производство всех трех машин должно начаться в конце следующего года. «Сколько именно мы будем производить автомобилей, пока сказать сложно. Но эта цифра будет не меньше, чем объемы производства Lamborghini – 2500 штук в год», — пояснил Островский. В следующем году, по его словам, будет собрано меньше автомобилей, но почти все они уже раскуплены близкими к проекту людьми и коллекционерами.

Эксперты считают, что авторы проекта пошли по перспективному пути освоения авторынка. «Сама по себе концепция делать спорткар на заказ для покупателя достаточно перспективная. Но усилия для того, чтобы раскрутить ее в России, все-таки потребуются достаточно серьезные», — считает эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. Кроме того, по его словам, индивидуальный автомобиль смогут позволить себе единицы. «Для того чтобы сделать дизайн кузова на заказ, нужно привлекать к работе целый штат профессионалов. Такой автомобиль будет стоить не менее четверти миллиона долларов», — сказал эксперт.

Новости и материалы
Мишустин рассказал о мерах поддержки жителей Курской области этой зимой
В СК Чебоксар возбудили дело о халатности после инцидента в школе
Суд взыскал с бывшего вице-губернатора Петербурга 2,685 млрд рублей в пользу Тимченко
Представлен флагманский смартфон Nubia Z70 Ultra с «камерой-невидимкой»
В США заявили о решении Байдена подставить Трампа
В России закрепят понятие «студенческая семья»
Поездка в троллейбусе закончилась для пенсионерки из Петербурга реанимацией
Экс-вице-губернатора Петербурга приговорили к 13 годам колонии
Принятая за простуду болезнь британца спровоцирована плотоядной бактерией
В МИД РФ отреагировали на вето США на резолюцию о прекращении огня в Газе
На Урале россиянин истязал и бросал на пол двухлетнюю дочь сожительницы
В ФНС пообещали оценить прозрачность системы выплат за мигрантов
Ультраправый израильский министр призвал присоединить Западный берег Иордана
Глюкоза заявила, что оставила «большой шрам на сердце» дочери
На Украине дезертирам разрешили добровольно вернуться на службу
В США задержали мужчину, хотевшего взорвать Нью-Йоркскую фондовую биржу
В России предложили модернизировать зенитки ЗУ-23 для борьбы с БПЛА
Двое детей и их родители отравились газом во время утечки в петербургском частном доме
Все новости