Название новой машины держалось создателями в большом секрете. В приглашении было сказано лишь то, что Ефим Островский (политтехнолог и инвестор проекта) и Николай Фоменко (автогонщик) собираются представить первый серийный российский спорткар. И действительно во вторник за ширмой в зале «Нового манежа» стоял спортивный автомобиль. Вычурные линии, дутые формы, огромные колеса, впечатляющие технические характеристики — производители обещают разгон до сотни за 4,2 секунды и беспрецедентную безопасность салона за счет технологий «Формулы-1». Автомобиль будет выпускаться под маркой Marussia, что должно подчеркнуть русские корни машины. В продвижении бренда создатели решили делать ставку именно на его «русскость». Стоимость пока не разглашается, но создатели обещают «приятно удивить». Вообще, в представлении бренда много недомолвок и намеков, что, как признаются инвесторы, связано с неразработанной пока маркетинговой политикой.
Ссылаются на то, что открывают «новый рынок» и пока еще не продумали, на кого он будет рассчитан.
«В основе нашей работы — использование объёмной рамы и новых материалов кузова, которые позволили отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить автомобильное производство в такой же простой технологический процесс, как сборка сотовых телефонов, — рассказал автор проекта автогонщик Николай Фоменко. — Основная маркетинговая инновация Marussia в том, что мы можем теперь производить автомобили со сменными кузовами – точно так же, как сегодня уже производятся телефоны со сменными корпусами».
За основу взяты производственные технологии «Формулы-1». Объёмная рама кокпита и прикрепляемые к ней два подрамника, к которым крепятся мотор Renault объемом 3,5 литра и подвеска. Кузов, начиненный последними электронными опциями, с двумя подушками безопасности и спортивным салоном, монтируется прямо к раме. При этом авторы закладывают возможность выбора внешности автомобиля покупателем или даже разработки индивидуального дизайна. «Таким образом, мы уходим от классического представления о модельном ряде марки. В марте мы начнем продавать спорткары, причем каждый месяц мы будем разрабатывать новую внешность для машины и предлагать ее покупателям», — рассказал продюсер и главный инвестор проекта Ефим Островский. Сертифицировать эксклюзивные кузова решено в Европе, это проще, чем в бюрократической России.
К концу следующего года запланирован выпуск кроссовера и седана Marussia, которые так же не будут привязаны к внешности.
Первые машины собирают вручную на заводе ЗИЛ, там для этого арендованы два цеха. Одновременно ведутся переговоры о строительстве завода в Подмосковье. Полномасштабное производство всех трех машин должно начаться в конце следующего года. «Сколько именно мы будем производить автомобилей, пока сказать сложно. Но эта цифра будет не меньше, чем объемы производства Lamborghini – 2500 штук в год», — пояснил Островский. В следующем году, по его словам, будет собрано меньше автомобилей, но почти все они уже раскуплены близкими к проекту людьми и коллекционерами.
Эксперты считают, что авторы проекта пошли по перспективному пути освоения авторынка. «Сама по себе концепция делать спорткар на заказ для покупателя достаточно перспективная. Но усилия для того, чтобы раскрутить ее в России, все-таки потребуются достаточно серьезные», — считает эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян. Кроме того, по его словам, индивидуальный автомобиль смогут позволить себе единицы. «Для того чтобы сделать дизайн кузова на заказ, нужно привлекать к работе целый штат профессионалов. Такой автомобиль будет стоить не менее четверти миллиона долларов», — сказал эксперт.