Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ответит начальник транспортного цеха

Начальников маршруток будут сажать за ДТП подчиненных

ГУВД Петербурга предлагает ввести уголовную ответственность за маршрутки, попавшие в ДТП, для владельцев автопарков. Эта инициатива появилась после крупной аварии, когда микроавтобус вылетел на остановку и сбил 6 человек.

За 9 месяцев 2008 года в Петербурге произошло 314 ДТП с участием маршруток, в результате которых 34 человека погибли, а 445 были ранены. Последняя крупная катастрофа произошла вечером 26 октября, тогда маршрутный автобус компании «Питеравто» налетел на остановку общественного транспорта на Таллиннском шоссе. В результате погибли 6 человек, в том числе 3 детей. Теперь Министерство транспорта города рассматривает вопрос о лишении «Питеравто» лицензии – согласно официальному сообщению ведомства,

эта фирма за свои нарушения и недочеты имела шансы потерять разрешение на работу 7 раз только за 2008 год.

На совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Полукеева, посвященном ситуации с «Питеравто», заместитель главы ГУВД Петербурга Анатолий Агошков предложил внести в Госдуму законопроект, предусматривающий уголовную ответственность для владельцев компаний-перевозчиков. По его словам, уголовного наказания только для водителей, виновных в аварии, недостаточно. Пока что руководителям предприятий в такой ситуации грозит только административная ответственность.

По мнению председателя комиссии по правопорядку и законности парламента города Аркадия Крамарева, юридически сформулировать инициативу замглавы ГУВД будет крайне тяжело. Поскольку нельзя нарушить главный принцип уголовного права:

«Вменять в вину необходимо конкретное действие или бездействие. А каково оно для руководителя транспортного предприятия в ситуации, когда маршрутки попадают в аварии?» — удивился парламентарий.

Пока законодатели ломают голову над идеей милиции, компания «Питеравто» расплачивается за ДТП. В минувшую пятницу с постов были уволены несколько руководителей «Питеравто» за «необеспечение контроля над работой предприятия». Компания лишилась одного из маршрутов на Невском проспекте. Водитель автобуса, попавшего в аварию, взят под стражу. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264 Уголовного кодекса РФ – нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более людей.

Всего с начала 2008-го в результате проверок работы перевозчиков к уголовной ответственности за нарушение правил безопасности привлечены более 10 водителей. Весь год ревизоры транспортных предприятий утверждали, что причина многочисленных жертв – кадровая политика маршруточников. Руководители фирм нанимают неквалифицированных водителей. Сами перевозчики эти обвинения опровергают.

Причем в аварии на Таллиннском шоссе был виноват трезвый русский водитель с большим стажем работы.

Более того, угрозы подвести руководителей фирм под уголовную ответственность на предприятиях считают попыткой свалить на транспортников недоработки в организации перевозок в городе. Так, глава ассоциации независимых перевозчиков Петербурга Александр Масюк полагает: «Ситуация, которая случилась с «Питеравто», – прямое следствие транспортной концепции, внедренной самим же городским правительством. Из соображений бюджетной экономии Смольный передал частным предприятиям не только коммерческие, но и социальные маршруты», — пояснил эксперт. По его словам, не давая ни копейки денег, правительство Петербурга обязало ряд компаний работать по государственным расценкам и с бесплатной перевозкой льготников. Однако на таких условиях компаниям трудно сохранить качество работы. В итоге, чтобы избежать разорения, перевозчики вынуждены отправлять на рейсы водителей в сверхурочное время.

Глава ассоциации перевозчиков населения Петербурга Василий Киселев также считает идею милиции абсурдной. «Такие предложения всегда удивляют. Может, вообще казнить будем? В советское время был период – в течение лет 15-ти – когда сажали без разбора всех водителей-участников ДТП со смертельным исходом. Вне зависимости, виноваты они или нет. Сколько судеб искалечили – до сих пор неизвестно. И что? Разве это средство понуждения к соблюдению ПДД?» — возмущен эксперт.

Новости и материалы
Лавров раскрыл сроки рассмотрения вопроса полноправного членства стран в БРИКС
В российском регионе ввели выплату для семей погибших на СВО бойцов ЧВК
В Москве в кабине грузовика взорвался газовый баллон
Названы возможные сроки удара Ирана по Израилю
В украинском городе произошли взрывы
Тренер Слуцкий рассказал, кто его поразил в Китае
На Украине сообщили о проблемах с питьевой водой из-за вступления в ЕС
Австралия передала Украине бомбы, от которых сама отказалась
Ученые назвали причину катастрофического наводнения в Испании
ВС России использовали при штурме Селидово в ДНР тактику «множественных порезов»
Стало известно, как Трамп начал союзничать с Маском
На Украине планируют привлечь женщин и инвалидов к противоминной деятельности
Минздрав Турции опроверг сообщения о массовых заражениях россиян
Сафонов впервые не пропустил за «ПСЖ» в матче чемпионата Франции, принеся победу команде
МИД РФ назвал морпехов ВСУ, возвращенных Россией Украине
Российский аналитик рассказал, чем для ВСУ обернется потеря Курахово
«Татнефть» сообщила о падении чистой прибыли компании
Американские чиновники рассказали о состоянии Зеленского
Все новости