В следующем году Mazda запустит в серию новую «трешку». Прихода преемницы Mazda 3 с трепетом и нетерпением ждут многие. По числу спекуляций в сети с этой машиной могут соперничать лишь единицы. За месяц до мирового дебюта компания официально обнародовала изображения автомобиля в сети. Первой свет увидит версия Mazda 3 в кузове седан.
Выпустить смену нынешней Mazda 3 в компании не решались почти пять лет. Ответственность этого шага сложно переоценить. «Трешка» получила свыше 90 наград. При этом каждым третьим проданным автомобилем марки в мире стала именно Mazda 3, а в России на «трешки» и вовсе приходится половина всех продаж компании.
С момента появления машины в 2003 году по миру разъехалось более 1,8 млн автомобилей. Модель официально представлена на рынках в 100 странах мира.
Однако ни один, даже абсолютно безупречный, автомобиль не может позволить себе не меняться слишком долго. Злые языки уже заговорили о том, что Mazda уступает рынки другим «японкам», Honda и Mitsubishi, из-за того, что слишком долго стоит на месте. Как будто в противовес этим слухам, в декабре прошлого года Mazda с помпой представила миру новую «шестерку». На успешную новинку тут же во многих странах выросли длиннющие очереди. Весной дебютировала крохотная Mazda 2. Небольшая машинка покорила сердца привередливых европейцев, и даже в России, где «малыши», в общем, не в чести, вызвала заметный ажиотаж в автосалонах. Но главное событие года для компании еще впереди — 19 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе обещает показаться второе поколение ее главного бестселлера: именно от успеха Mazda 3 во многом зависит будущее всей марки.
Впрочем, ожидать революционной смены имиджа от новой «трешки» не приходилось. Как и в случае с шестой, в корпусе новинки без особых трудностей сличаются черты оригинала. Обновления в автомобиле – это очередной этап эволюции.
На новом витке развития машина «впитала» в себя элементы, уже хорошо знакомые глазу по Mazda 6, RX-8 и обновленной MX-5.
Машина получилась более роскошной, чем первая: крупные крылья как бы наезжают на капот, радиаторная решетка «превратилась» в голливудскую улыбку на 32 зуба, а противотуманки, как ямочки на лице, удачно заканчивают образ передка. На боковинах появилось несколько аккуратных складочек. Увеличились задние фонари, они, элегантно вытянувшись, заходят на крышку багажника.
Вслед за седаном, через несколько месяцев, пройдет премьера хетчбэка. Оба автомобиля будут доступны и в России. Впрочем, когда точно это случится, пока не ясно. «В компании сейчас как раз решают, когда именно в следующем году модель будет представлена на российском рынке», — пояснила директор службы по связям с общественностью «Мазда Мотор Россия» Мария Магуайр. Информация о ценах на автомобиль, по ее словам, появится ближе к запуску модели на отечественном рынке.