Московские коммунальщики готовятся к зимнему обслуживанию автомобильных дорог. По словам пресс-секретаря департамента ЖКХ Марины Орловой, на сегодняшний день в случае выпадения снега московские службы могут вывести на улицы до 6 тыс. машин снегоуборочной техники. «Помимо этого, у нас заключен ряд договоров с коммерческими организациями, которые будут нам предоставлять еще до 7–8 тыс. машин», — рассказала Орлова.
В департаменте отмечают, что наибольшую опасность для водителей представляют места торможения перед светофорами, развязками, подъемами и резкими спусками дорог, а также резкие повороты. Именно эти участки в первую очередь попадут в план по обработке противогололедными реагентами. В местах прохода многотонных фур на МКАДе будут дежурить до 90 тягачей, которые будут втягивать грузовики в горки. Также возле подъемов установят ящики с щебнем, которым будут посыпать дороги в случае появления наледи.
«Мы ориентируемся на показания Гидрометеобюро и после получения сигнала об изменении погоды мгновенно направляем технику для подготовки дорог», — пояснила Орлова.
В ГИБДД отмечают, что с приходом зимы из-за гололедицы и снежных накатов существенно возрастает количество мелких аварий. Кроме того, ДТП возникают из-за других факторов. «В первую очередь на риск аварии влияет профиль дороги, — рассказывает руководитель школы контраварийной подготовки водителей «Мастер Класс» Алексей Колонтай. – Неровное полотно, резкий спуск, крутизна поворота, в зависимости от уровня подготовки водителя и скорости движения, могут привести к различным ДТП». По словам эксперта, в России встречаются повороты, которые водители не всегда могут пройти в безопасном режиме. «Это касается тех мест, где нельзя войти в поворот одинарным вращением руля, и водитель вынужден его «доворачивать», — поясняет Колонтай. При этом даже относительно чистая зимняя дорога с сильной колеей либо разнородным асфальтом может привести к тяжелому ДТП.
У машин без ABS колеса на разных типах асфальта могут провернуться вместо торможения, при этом в отчете инспектора ГИБДД будет написано, что авария произошла из-за того, что человек не справился с управлением, хотя реально виноваты будут дорожники.
В Объединении административно-технических инспекций (ОАТИ), которое следит за качеством московских дорог, уверены, что все московские улицы соответствуют требованиям безопасности. «Там, где опасно быстро ехать, стоят запрещающие знаки, просто водители должны к ним внимательно относиться. К тому же у нас в правилах записано, что водитель самостоятельно выбирает условия, необходимые для безопасного движения. Поэтому дороги тут ни при чем », — заметил собеседник.
Однако эксперты уверены, что власти не учитывают современных требований по пассивной безопасности. «Большинство дорог строились во времена СССР, когда скорость автомобилей была намного ниже, сейчас автопроизводители закладывают в машины большие скоростные ресурсы, и поэтому дороги нужно строить с учетом потенциальной ошибки человека», — говорит директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.