На полигоне НИИ испытаний автомототранспорта в подмосковном Дмитрове прошли первые краш-тесты специального мобильного ограждения, созданного для защиты дорожных рабочих. Разработку представила отечественная компания, которая уже ведет переговоры с региональными властями по поводу массовой поставки своей продукции. «Сейчас участились случаи, когда дорожные рабочие гибнут от наездов автомобилей при проведении ремонтных работ на дороге, недавно были тяжелые происшествия в Москве и Екатеринбурге. Наша разработка позволяет минимизировать последствия таких аварий», — рассказал руководитель реализации проектов компании «Строй Инвест Проект М» Заушицын Андрей.
Представители фирмы рассказали, что устройство представляет собой специальный 1,5-метровый защитный картридж, который крепится сзади к раме «Газелей».
Затем машина с таким амортизационным буфером выставляется позади работающих на дороге коммунальщиков и прикрывает их от наезда других автомобилей. В случае если какой-нибудь автомобиль потеряет управление и врежется в защитную «Газель», картридж сомнется, принимая на себя энергию удара. При этом коммунальщики защищены и от того, что их же «Газель», получив ускорение, наедет на них, да и водитель врезавшегося автомобиля меньше пострадает. «Энергопоглощающая способность барьера – 130 кДж, что примерно равняется удару автомобиля весом 1000 кг на скорости 60 км/ч.», — рассказал представитель компании Литвин Евгений. Специалист заметил, что внутри картриджей находится сминаемая металлоконструкция и современные энергопоглощающие материалы. «В том числе с применением иностранных технологий, о которых мы пока говорить не хотим», — сообщил Заушицын. – Наш продукт в два раза дешевле иностранных аналогов и примерно стоит 350 тыс. рублей».
Впрочем, после успешного краш-теста, когда старенький Volkswagen Jetta ударили о «Газель» с картриджем, стало ясно, о каких дорогостоящих иностранных материалах не хотели преждевременно рассказывать разработчики. Сразу после удара из прямоугольного картриджа высыпались куски, похожие на монтажную пену, используемую для герметизации швов в панельных домах.
На вопрос, почему такая цена за картридж, если он наполнен относительно дешевым материалом, представитель компании заверил, что «их пена» отличается от монтажной.
Тем не менее вопрос цены в 350 тыс. рублей вызвал недовольный ропот у присутствующих коммунальщиков. «У нас около 25 дорожных управлений, на какую же сумму нужно закупить таких картриджей, чтобы обеспечить все машины – это большой удар по бюджету», — посетовал представитель ЖКХ Ленинградской области. К такому же выводу пришли и Татарстанские коммунальщики: «Это слишком дорого, почти столько же новая «Газель» стоит. Но если заставят директивно сверху, что же делать – придется тратить деньги, которых и так нет». Очевидно, что, скорее всего, разработка пригодится в более обеспеченном московском регионе. «Действительно, аварии на дороге, когда страдают коммунальщики, случаются довольно часто. В Москве мы всегда осваиваем новые технологии по защите дорожных рабочих», — сообщила «Газете.Ru» в департаменте ЖКХ города Марина Орлова.