Осенью на рынке появится сразу несколько ярких новинок, производство которых будет налажено на заводах России. Одной из таких премьер станет автомобиль бизнес-класса Ford Mondeo, сборка которого будет организована на заводе во Всеволожске, начиная с четвертого квартала.
Чтобы заранее привлечь внимание к автомобилю, производитель заявил, что снизит цену на Mondeo в среднем на 8%, это примерно 60—80 тыс. рублей.
Автомобили будут стоить от 546,3 тыс. руб. (седан с двигателем 1,6 л (125 л. с.) в комплектации Core) до 999,3 тыс. руб. (универсал с мотором 2,5 л (220 л. с.) в комплектации Sport). У нас Mondeo будет выпускаться в наиболее популярной среди россиян модификации кузова – седан, в шести комплектациях — Core, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X, пятью двигателями: с бензиновыми и дизельными, с механической и автоматической коробкой передач. Всего в следующем году завод рассчитывает выпустить до 25 тыс. этих автомобилей. При этом Ford продолжит привозить хетчбэки и универсалы Mondeo из Европы, но цены на импортируемые машины также будут ниже.
Причем для более простых модификаций удешевление будет наиболее существенным. «Снижение цен на автомобили российской сборки вполне логично», — считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. Он отмечает, что у компаний за счет более низких издержек внутреннего производства есть возможность продавать машины дешевле, пусть и при некотором сокращении рентабельности. Такой ход позволяет увеличивать продажу, занимая большую долю рынка. Это стратегически важно, так как на фоне растущего производства российских иномарок компании должны занять максимально сильные позиции, чтобы более уверенно чувствовать себя в меняющихся условиях на рынке. «Российский потребитель крайне чувствителен к цене, особенно на фоне растущих издержек в других направлениях, таких как продукты питания, ЖКХ и прочие. Как результат, скидка в цене даже на 3–5% может увеличить спрос на 10–20%. Конечно, наиболее актуальна эта зависимость в среднем ценовом сегменте, на машины по цене от $15 до $30 тыс.», — поясняет специалист.
И все же к подобному шагу прибегнут не все производители.
Как пояснили «Газете.Ru» в представительстве компании General Motors, даже после запуска производства на собственном заводе под Санкт-Петербургом в ноябре этого года производитель не намерен снижать цену на автомобили. «Цену на автомобили определяет не то, где они производятся, а рынок, на котором продаются», — замечает представитель GM в России Агнеш Рона.
Автомобили Chevrolet Captiva и Opel Antara уже сейчас производятся в России на временной площадке, арендованной американской компанией. Однако цены на эти машины остались теми же, что и на импортные.
Между тем большинство производителей после запуска своих производств в России все-таки предпочитают снижать цены на свои автомобили. Так, расценки на российские Toyota Camry, прямого конкурента Ford Mondeo, упали в аналогичной ситуации на 9%. Другой соперник Mondeo на отечественном рынке — Volkswagen Passat калужской сборки — подешевел в среднем на 5%.
Конкуренция на российском рынке становится более острой, а потому уценки для иномарок российской сборки используются все чаще. Так, в середине августа стартовали продажи калужских Skoda Fabia. После выхода на рынок машина подешевела на 10–59 тыс. рублей. «Цены снизились, потому что удалось сократить издержки на транспортировку и налоги.
Снижение цен вкупе с сохранением высокого качества собираемых автомобилей, безусловно, повлияло на наши показатели продаж. Показатели Skoda растут значительно лучше среднерыночных показателей. Cо снижением цен на Fabia мы планируем удвоить её продажи в России», — пояснил PR-менеджер компании Тимур Алиев.
Сейчас Fabia стоит 309–539 тыс. руб. С начала осени в продаже появились Volkswagen Tiguan, сделанные под Калугой. Автомобиль сразу начал выпускаться в России, то есть сравнивать с импортными моделями его невозможно. Однако по сравнению с ценами на автомобиль в Германии отечественные Tiguan стоят на 13–15% дешевле: с мотором 1,4 л и механической коробкой цена идет от 953 тыс. руб., за 2-литровый «автомат» просят от 1,057 млн рублей.
Впрочем, в некоторых ситуациях цены на модели, произведенные в России, могут быть и выше импортных. Так, с этой осени российский «ТаГАЗ» начал у себя на площадке собирать китайские седаны Chery Fora (в российском варианте Vortex Estina). Примечательно, что собранная в России модель стоит на 16 тыс. руб. больше «оригинала». Дороже выходят и модели Hyundai Elantra Classic (предпоследнего поколения). Их сборка на российском заводе началась весной этого года. Китайские машины стоят в России от 380 до 430 тыс. руб., а корейские Elantra – от 450 до 480 тыс. руб. С чем связано удорожание моделей, в компании сказать затруднились.