Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

ГАИ разбила дороги на опасные участки

Гаишники нашли и обезопасили 1800 аварийных мест на дорогах страны

Гаишники нашли и обезопасили 1800 аварийных мест на дорогах страны. Больше всего машин разбивалось из-за ям, неровностей асфальта и отсутствия фонарей. Правозащитники уверены, что вместо того, чтобы ремонтировать дороги и устанавливать на опасных участках освещение, дорожники просто снизили разрешенную скорость до 30 км/ч.

ГАИ России совместно с Минтрансом определили самые опасные места на дорогах страны. Больше всего аварий в России происходило на 1800 участках дорог, каждый из которых длиной 400 метров в городе и 1 км – на трассах. В черный список попадали места, где за год произошло минимум три аварии. «Анализ и определение потенциальных мест аварийности проводится ГАИ на основании собственной ежегодной статистики по ДТП, — рассказал «Газете.Ru» Сергей Соболев, начальник отдела дорожной инспекции ГАИ России. – Статистика накладывается на дорогу, и определяются опасные места».

Аварийными чаще всего становятся разбитые куски полотна, без освещения, разметки или отбойников.

По словам Соболева, по результатам исследования организации, ответственные за дорогу, устраняют проблемы. «Это может быть расширение полос, установка знаков, светофора, строительство пешеходных переходов, поднятие на уровень пересекающегося направления – что угодно в зависимости от конкретной ситуации», — рассказал начальник отдела дорожной инспекции.

Однако то, что этой акции недостаточно, чтобы обезопасить российские дороги, понимают и в ГАИ, и в Минтрансе. Исправив ситуацию на этих участках, гаишники будут ждать, пока появятся новые, чтобы в следующем году ремонтировать их по результатам статистики. «Для того чтобы обезопасить все дороги, нужны большие денежные затраты, а таким образом от опасных участков не избавиться, — считает Соболев. — Москва, например, сплошной очаг аварийности».

Еще одна причина появления опасных точек, уверены гаишники, в автомобильном буме, за которым не поспевает дорожное строительство, а также несвоевременная и некачественная работа дорожников. «Мы принуждаем их, указываем, но не все организации работают хорошо», — заметил Соболев.

Эксперты уверены, что ответственность за аварийность лежит не только на дорожниках, но и на самих гаишниках.

«Необходимо работать на предупреждение аварий, а не отрабатывать их «постфактум» по данным статистики за уже прошедший год», — говорит директор Межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По его словам, на деле заявления о ликвидации мест повышенной аварийности зачастую остаются просто «словами для аудитории». «На выявленном участке обычно устанавливают знак ограничения скорости до 30км/ч, и на этом дело кончается, — делится своими наблюдениями Леонтьев. – В Москве на съездах набережной реки Яузы ежедневно происходит по 3 ДТП, и ничего не меняется, а достаточно, как в Южной Корее, повесить обзорные зеркала для того, чтобы водители видели машины, приближающиеся из-за поворотов».

Специалисты сходятся во мнении, что статистика ГАИ — далеко не объективный показатель, чтобы по ней выявлять аварийные участки.

Не всегда в протокол инспектора попадает причина аварии, да и сам гаишник без тщательной экспертизы на месте не всегда может определить, от чего разбился автомобиль. «Профессиональный водитель может ехать уверенно по зимней дороге, но на повороте окажется не убранный коммунальщиками лед, и его выбросит с трассы, а в протоколе будет значиться – не справился с управлением», — поясняет лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Решение проблемы правозащитник видит в смене системы критериев оценки работы ГАИ. Зарплата подразделения должна быть привязана к количеству пробок и аварий на подконтрольном участке, таким образом, у инспекторов появится стимул предупреждать аварии, писать рапорты начальству, а не стоять и брать взятки после ямы, которую объезжают по встречной полосе. «Кроме того, важно, чтобы водители сообщали о недобросовестном поведении инспекторов ГАИ – это в том числе будет работать на снижение аварийности», — убежден Лысаков.

Новости и материалы
В Европе теряют энтузиазм в отношении поддержки Украины
Братья и сестры помогают встретить старость в здравом уме, выяснили ученые
Самолет Ethiopian Airlines дважды взлетал и возвращался в Домодедово из-за неисправности
В Москве задержали женщину, которая взорвала петарду в ТЦ «Форт»
В Подмосковье неизвестный запустил салют в отделении почты
Любовь Аксенова об экспериментах с внешностью: «Отслеживаю внутренний голос»
Хинштейн сообщил, что в результате обстрела Рыльска пострадали 12 зданий
Погибшего помощника Кириллова посмертно наградили орденом Мужества
«Ее можно было без труда поднять»: коллега о состоянии Бриттани Мерфи перед кончиной
Россия возобовила поставки нефти в Белоруссию
В Замбии задержали подозреваемых в попытке «колдовства» против президента
Брэдли Купер вышел на публику с подругой на фоне слухов о разрыве с Джиджи Хадид
В Румынии установили, что кампанию Джорджеску в TikTok оплатила не Россия
Суд в Эстонии частично оправдал советского преступника, признав его борцом за независимость
Захарова обвинила Запад в «лицемерном молчании» после атаки дронов на Казань
Российский футболист хочет, чтобы Промес вернулся в РПЛ
«Ничто не помогает»: Лидия Федосеева-Шукшина пожаловалась на здоровье
Ученые назвали неочевидный фактор, помогающий справиться с горем от потери близких
Все новости