В среду стало известно о том, что в Калуге на российском заводе Volkswagen началась сборка новой модели – компакта Skoda Fabia, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на члена совета директоров Skoda Фреда Каплера. Пока начался выпуск пилотной партии машин этой марки. В России делают Fabia из машинокомплектов, которые поставляются с завода компании в Чехии. По словам Каплера, тестовые машины не будут поставляться в салоны, а уйдут на сертификационные процедуры, внутреннюю проверку качества и краш-тесты. Массовое производство автомобилей начнется с осени, заметил он.
Сначала будет производиться Fabia только в кузове хетчбэк, а позже начнется сборка универсалов.
В российском представительстве подтвердили планы Skoda запустить Fabia до конца года, но при этом затруднились уточнить, когда именно первые машины дойдут до покупателей и будут ли эти машины дешевле импортных. Skoda Fabia первого поколения стала уже четверной моделью, которую компания Volkswagen собирает в России – после VW Passat, Jetta и Skoda Octavia. Первые калужские Volkswagen и Skoda попали в салоны этой весной. В марте цена на них снизилась в среднем на 6%. За счет появления российских автомобилей продажи марок в России стали набирать темпы. Так, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, Skoda Octavia в этом году впервые за долгое время вошла в список 25 самых продаваемых моделей.
Менеджер по связям с общественностью Volkswagen Андрей Гордасевич рассказал «Газете.Ru» о том, что до конца года завод рассчитывает выпустить 66 тыс. автомобилей Skoda и Volkswagen.
По данным компании на середину апреля калужский завод сделал 10 тыс. машин. Однако производитель рассчитывает «ускориться» за счет еще одного сборочного цеха, который был открыт в Калуге этой весной. Гордасевич пояснил, что впоследствии Volkswagen рассчитывает увеличивать количество моделей, выпускаемых в Калуге. В 2010 году появится седан Volkswagen Polo. Кроме того, возможно, что до России доедет и внедорожник Tiguan. Однако по поводу этого автомобиля окончательного решения еще не принято.
Помимо «немцев», важным событием для отечественных автомобилистов стал выпуск российских Toyota Camry в начале года. Кстати, эта машина практически сразу «засветилась» в сиквеле «Ирония Судьбы 2». В середине февраля с конвейера сошли первые рестайлинговые Ford Focus. А весной в Таганроге началось производство Hyundai Elantra предыдущего поколения.
До конца года производители обещают организовать сборку еще около десятка машин, способных значительно повлиять на спрос на автомобильном рынке России.
Ford рассчитывает запустить в новом цехе завода во Всеволожске седан бизнес-класса Mondeo. Французский Renault в качестве подарка к новому году готовит Renault Sandero – хэтчбек на базе Logan. А кроме того, под Санкт-Петербургом в конце года заработает новый завод американского концерна General Motors. Здесь будет собираться пять моделей Opel и Chevrolet. Так, уже известно, что на конвейер попадут Chevrolet Captiva и Opel Antara, а также Opel Astra.
Последнее время российские чиновники старательно пропагандируют мысль, что к отечественным автомобилям нужно относить не только «Жигули» и «Волги», но и иностранные модели, собранные на предприятиях в России. На самом деле российские иномарки таковыми являются лишь частично: на первом этапе их и вовсе собирают, как конструктор, из крупных «блоков» (машинокомплектов), и лишь по истечении нескольких лет на заводах появляются цеха по окраске и сварке. Однако для производителей сборка моделей в России – возможность снизить цену до 20% (как это было с первым Ford Focus) и продавать больше машин. В то же время производители не анонсируют снижение цен заранее. «Конечно, выпускать машины в России дешевле, но ведь и стоимость строительства завода нужно окупать», — объяснила «Газете.Ru» директор по развитию General Motors Хайди Маккормак на конференции Адама Смита.