В Госдуму внесен законопроект о запрете на эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей. Авторы проекта – депутаты Александр Курдюмов и Юрий Напсо (ЛДПР) – предлагают внести изменения в статью 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях с целью запретить городской службе перемещения транспортных средств (ГСПТС) забирать автомобили из дворов и придомовых территорий в жилых районах.
«В настоящий момент власть не может решить проблему парковки в городе, — рассказал «Газете.Ru» депутат Юрий Напсо. — Мы предлагаем более гуманный способ, потому что у водителей нет альтернативы ввиду отсутствия стоянок». По словам депутата, вместо эвакуации неправильно оставленных машин инспекторы ДПС должны выписывать им квитанцию. Не будут они забирать автомобили даже в том случае, если они находятся на газоне и клумбе. Главным условием сохранности машины будет отсутствие помех для проезда транспорта, в том числе общественного.
«Копию квитанции под «дворник», как на Западе. Если человек ее не оплачивает, то он не может пройти ТО», — рассказывает парламентарий.
Коммунальным организациям законодатели предлагают огораживать свои объекты специальными решетками, чтобы можно было подгонять технику, когда им понадобится. Напсо особо отметил, что законопроект касается только дворовых территорий, а не центральных улиц и магистралей.
В подтверждение правильности своей инициативы депутаты ссылаются на Конституцию России, по которой забирать частную собственность у гражданина без его уведомления нельзя. «Во всем мире сначала отправляют сообщение о неправильно припаркованной машине владельцу и только по истечении 7 дней его увозят на штрафстоянку», — заметил собеседник. Напсо также пояснил, что сейчас в городе проводятся эвакуации в спальных районах, и это отрицательно сказывается на жизни людей. Некоторые люди испытывают при такой эвакуации серьезный психологический стресс, решив, что их машину угнали. Собеседник отметил, что нововведение может потребовать повышения штрафа за неправильную парковку.
«Размер наказания можно будет поднять, это еще будет обсуждаться, — рассказал Напсо.
«Неизвестно, куда идут деньги с этих штрафстоянок, а так они пойдут напрямую государству», — заметил депутат насчет работы службы эвакуации ГСПТС. Кроме того, согласно проекту, предлагается запретить эвакуировать с тех же территорий машины, принадлежащие армии, внутренним войскам, МВД, войскам гражданской обороны, инженерно-техническим и дорожно-строительным воинским формированиям при федеральных органах исполнительной власти.
В ГСПТС удивлены инициативой Госдумы и уверены, что беспокойство депутатов не имеет под собой реального обоснования.
«Мы не эвакуируем машины из дворов вообще, — говорит пресс-секретарь службы перемещения Баира Китинова. — У нас всего 100 машин, и работы хватает на центральных улицах и магистралях города».
По ее словам, служба перемещения иногда по запросу МВД, МЧС либо пожарных может направить машины на эвакуацию транспорта во дворах, но это касается только экстренных ситуаций, когда нужно срочно освободить территорию для спецтехники.
В НИиПИ Генплана Москвы уверены, что инициатива депутатов правильная, однако она не решит проблемы парковок в кварталах города. «Городским властям нужно строить парковки и обеспечивать граждан альтернативой, а уже потом устанавливать административные запреты или разрешения», — считает начальник отдела организации дорожного движения Игорь Бахирев.
Эксперты уверены, что решение не приведет к положительным изменениям.
«Нужно понимать, что необходим комплекс мер, в том числе создания парковочной инфраструктуры», — считает глава консалтинговой компании «Экотехмаш», автор законопроекта по размещению автотранспорта Юрий Бабенко. По его словам, автомобилисты, получившие квартиру вместе с придомовой парковкой, могут столкнуться с тем, что кто-то другой будет на их место ставить машину. «Как в этом случае должна будет поступить эксплуатирующая дом организация?» — замечает специалист. По его мнению, запрет на эвакуацию из дворов выглядит более показательной акцией, нежели желанием реально понять и решить проблемы города.