Один из крупнейших мировых автодилеров, британский холдинг Inchape, намерен приобрести в России 100% пакета акций российской дилерской группы компаний Musa Motors, пишет Automotive News Europe. Издание приводит слова представителя Inchape, который отметил, что стороны только начали переговоры, и никакой более полной информации не представил.
Компании Inchcape в России уже продают Toyota, Lexus, Peugeot и Audi. Inchcape — один из опытнейших «игроков» на дилерском рынке, он работает в Австралии, Бельгии, Греции, Гонконге и Сингапуре. За рубежом Inchcape также представляет марки BMW и Subaru. Оборот компании в 2006 году составил $9,75 млрд.
Ранее сообщалось, что британская компания планирует с 2009 года продавать в России по 30 тыс. автомобилей в год. Группа Musa Motors, в свою очередь, является официальным дилером Volvo, Land Rover, Jaguar, Chrysler, Jeep, Dodge и Renault в России. Также в группу Musa Motors входят компания IC Motors (импортер автомобилей Chrysler и Jeep в Латвию) и московская компания «Борисхоф» — официальный дилер BMW, Mini и Rolls Royce.
По оценке экспертов, новая покупка позволит британцам увеличить свою долю на российском дилерском рынке (оценивается в $41–44 млрд) до 3%.Сама покупка может обойтись компании около $500 млн без учета долгов, оценивает Константин Романов, аналитик ИК «Финам».
Чуть меньшую цифру — $150-200 млн — называет Игорь Пономарев, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РоАД). По его словам, понимая перспективность российского рынка, Musa Motors может просить завышенную сумму за сделку. «Русским переплачивать не по средствам, а вот британцам вполне по силам», — считает Пономарев.
С ним соглашается Романов: «Российский рынок привлекателен, но самостоятельно войти на него сложно. Вариант один — покупать. Судя по всему, они будут покупать бизнес компании».
Между тем дела Inchcape в Великобритании идут неважно — их акции стремительно падают. Свое намерение развиваться на растущих рынках компания озвучивала уже не раз.
«Уверен, это в большей мере политическое, а не экономическое решение, — замечает Пономарев. — Inchcape хочет стать лидерами на лидирующем рынке — это как звездочка на погонах. Покупка должна дать весомую прибавку к его имиджу».
Романов считает, что если сделка состоится, то Musa Motors, вероятно, станет базой для развития Inchcape в России. «Можно ожидать дальнейшей покупки активов, в частности, в регионах», — говорит специалист. По его мнению, в том, что касается бренда Musa Motors, его логично сохранить, так как компания известна на рынке, где заслужила хорошую репутацию. Эксперт прогнозирует, что подобные сделки уже пошли, можно ожидать, что их количество будет расти высокими темпами.