Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автопром весь в белом

Самые продаваемые цвета автомобилей

По итогам 2007 года самым популярным в мире автомобильным цветом, сместив серебристого лидера, стал белый. Специалисты считают, что популярность белого имеет несколько причин.

В России белые машины не пользуются популярностью. Куда чаще автолюбители предпочитают доплатить за металлический блеск кузова, рассказали «Газете.Ru» в одном из дилерских центров торгующих Ford Focus. Эта модель стала в России самой популярной среди иномарок. В тоже время по итогам мировых продаж именно машины, выкрашенные в белую эмаль, оказались самыми покупаемыми, констатируют специалисты американской консалтинговой компании DuPont.

Специалисты DuPont изучили данные о продажах крупнейших автопроизводителей и составили рейтинг самых популярных автомобильных цветов. Как выяснилось, у разных брендов существуют разные цвета, в которых их машины пользуются наибольшей популярностью. Так, американские модели Chevrolet и Ford выбирают преимущественно в белом варианте. Машины марки Dodge чаще всего покупают в красном цвете. А автомобили BMW, Cadillac, Lexus и Mercedes-Benz наиболее востребованы в черном.

Как поясняют специалисты, цветовая гамма каждой марки тесно связана с ее имиджем на рынке. В выборе бюджетных моделей автомобилисты не слишком заботятся о цвете. Зато для люксовых вариантов это одна из важнейших характеристик. Здесь гамма наиболее сдержанная – белый, черный, серебристый, серый. А среди самых покупаемых цветов в других классах фигурируют синий, красный и коричневый.

В общем списке серебристый, впервые за семь лет недобрав одного процента, уступил белому.

Белый завоевал сердца автомобилистов в США, Японии и Мексике. Больше всего белых автомобилей было куплено в классах «люкс» и «внедорожники». Как поясняют эксперты, причина популярности на белый связана сразу с несколькими моментами. «Когда серебристый вышел в моду, он ассоциировался с чем-то высокотехнологичным и новым, — говорит менеджер по цветам и технологии компании DuPont Карен Сурсина. — Сегодня за счет новых примесей к краскам у белого больше бонусов. Он получил более парадные и яркие варианты исполнения». С экспертом соглашается Литрис Айсмен, директор института цвета Pantone: «Белый крайне популярен не только в автоиндустрии, но и в одежде, и в мебельных интерьерах».

Кроме того, прошедший год был отмечен резким усилением продаж в Азии (данные международной организации автопроизводителей OICA). При местном жарком и сухом климате важно, чтобы машина медленнее нагревалась, и не настолько имеет значения, видна ли на ней грязь.

Еще одна причина популярности белого – увеличение транспорта в корпоративных автопарках. Здесь берут обычные белые машины просто потому, что они дешевле. «Именно коммерческие перевозки обеспечили белым машинам высокий спрос в сегменте внедорожников и пикапов», — отмечает аналитик Джон Волконович из компании Global Insight.

В тоже время Европа осталась верна себе, и здесь с большим отрывом победил черный.

По словам российских дилеров, у нас тоже самым большим спросом пользуются модели темных, немарких цветов. Однако пока цвет в выборе автомобиля играет не самую значительную роль. Куда чаще люди берут те машины, которые есть в наличие, либо те, на которые меньше очередь, замечают в автосалонах.

Что думаешь?
Загрузка