Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Изоляция общественного транспорта

В Москве введут выделенные полосы для общественного транспорта

В Москве введут выделенные полосы для общественного транспорта. Новые «коридоры» отгородят поток машин от автобусов и троллейбусов специальными барьерами. Правозащитники считают, что это приведет к серьезным пробкам.

В ближайшее время на дорогах Москвы появятся выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Об этом сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко со ссылкой на постановление Правительства Москвы. По ее словам, будет запущен пилотный проект по отчуждению части дорожного полотна московских улиц для движения всего общественного транспорта.

«Город подошел к тому, что движение общественного транспорта становится с каждым днем все труднее, люди тратят много времени на то, чтобы добраться до метро и места работы», — отмечает Проценко.

Для того чтобы опробовать новый способ движения, власти города решили в 2009 году провести эксперимент на Ленинском проспекте, Ленинградском и Волоколамском шоссе. На последнем дополнительно проверят возможность передвижения маршруток и трамваев по выделенным полосам. Для отделения полос будут установлены специальные легкие «сборно-разборные» конструкции, которые закроют от остальных автомобилей полосу вдоль всего маршрута гортранспорта. При выборе места для «приоритетных» зон разработчики будут исходить из условий данной местности и особенностей дорожного полотна: в одном случае, может быть отгорожен крайний левый ряд, в другом — участок по центру. Повороты и развороты общественный транспорт будет совершать уже вне зоны приоритетных полос, в соответствии с требованиями ПДД.

В департаменте транспорта и связи отмечают, что для города гораздо удобнее использование общественного транспорта, потому что пропускная способность увеличивается, если, к примеру, сто водителей не поедут на своих автомобилях, а пересядут на автобус. По словам Проценко, в создании подобного проекта разработчики использовали зарубежный опыт.

Также пресс-секретарь добавила, что по выделенным полосам смогут быстро передвигаться оперативные службы города: скорая медицинская помощь, милиция, пожарные.

В случае если проект окажется удачным, власти планируют обеспечить такое движение повсеместно. В первую очередь, в районах, наиболее удаленных от метро, где основная функция по доставке людей в часы пик лежит на наземном транспорте. Сейчас такие проблемы испытывают Каширское и Можайское шоссе, «Ярославка» после ВДНХ, разросшийся Мичуринский проспект и прилегающие к нему районы Солнцева и Нового Переделкино.

Не исключено, что в будущем транспорту предоставят еще больше самостоятельности. В рамках проекта по развитию общественного транспорта города Москвы рассматривается возможность предоставления водителям автобусов и троллейбусов права самостоятельно переключать сигналы светофора.

«Мэр Парижа Бертран Деланоэ после введения таких полос тоже долгое время получал негативные отклики в свой адрес, но в результате поток частного транспорта было снижен на 7-10 процентов. Многие французы пересели на автобусы, уменьшились пробки и сократилось число дорожных аварий», — резюмировала Проценко.

Другая точка зрения на это у президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Травина Виктора: «Мы не можем ориентироваться на парижский опыт потому, что там люди по привычке будут соблюдать ПДД, а у нас будет все с точностью до наоборот, и граждане плевать хотели на закон, если власти его первые нарушают».

По мнению правозащитника, все, у кого есть «ксивы», — милиция, чиновники, начиная от стажера налоговой инспекции, — будут ездить по этим полосам.

Учитывая это, простые граждане тоже будут нарушать запрет и заезжать на полосы в местах разрыва. Травин считает, что такое разделение полос серьезно осложнит дорожную ситуацию, потому что пересадить автомобилистов в автобус не удастся. «Скорее всего, они рассчитывают, что движение из-за этого в Москве окончательно встанет, и им выделят на решение новой проблемы еще больше денег», — заключил Травин.

Новости и материалы
Певец Иракли завел роман с дизайнером
Над Белгородской областью сбили беспилотник
Рак желчного пузыря все чаще поражает молодых, выяснили ученые
На видео попало, как вагоновожатый усмирил буйного пассажира тремя хуками
Сати Казанова рассказала, как восстанавливается после родов с помощью старинного метода
Расходы на БАМ решили снизить в пять раз
Замглавы НИИ МГТУ имени Баумана приговорили к 8,5 года колонии
42-летняя звезда «Ворониных» снялась в бюстгальтере
Гарик Харламов получил 151 штраф за нарушения ПДД
В Ростовской области нашли тело шестимесячного младенца и его покалеченного брата-близнеца
Пригожин раскрыл многомиллионные расходы на Валерию
Путин назвал впечатляющими результаты работы по сбережению исторической памяти
В Кремле заявили, что будут следить за выборами в Румынии
В Кремле отказались называть имя будущего посла России в США
Во Франции признали, что удары ВСУ по РФ невозможны без «поддержки Запада на земле»
Lada Aura с кожаным салоном начали отгружать клиентам
Иностранный лидер «Спартака» объяснил, почему отказался от перехода в «Зенит»
В России появится единый стандарт для женских кризисных центров
Все новости