В воскресенье в Волгограде в 4.40 утра автомобиль Audi A8 сбил 50-летнюю женщину. Машина летела на огромной скорости, как потом выяснилось, за ее рулем находился пьяный сотрудник ГИБДД города. Женщину от удара буквально разорвало на части: руки, ноги, сердце, легкие и другие фрагменты тела и органы разбросало в районе аварии в радиусе более 50 м. Убийца с места происшествия скрылся.
На месте ДТП остался номерной знак автомобиля С001ВО, по нему удалось установить, что машина принадлежала Волгоградскому областному суду и была «персоналкой» главного судьи области Михаила Короткова. Брошенную Audi нашли утром в понедельник недалеко от элитного коттеджного поселка на берегу Волги. У нее был сильно поврежден передний бампер, капот, разбито лобовое стекло.
Открыв переднюю пассажирскую дверь, даже видавшие виды следователи испытали шок: на полу перед сиденьем в луже крови лежала оторванная голова убитой женщины.
В понедельник же утром в милицию пришел с повинной водитель машины. Им оказался сотрудник ГИБДД УВД Волгограда 1982 года рождения, чье имя «в интересах следствия» пока не разглашается. Молодой человек лишь недавно перешел на работу в Госавтоинспекцию, а ранее служил в патрульно-постовой службе. Сейчас он заключен под стражу, в отношении него проводятся следственные мероприятия. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Следствию уже удалось выяснить, что Audi мчалась со скоростью более 200 км/ч. В машине, помимо водителя, ехали еще два человека. Источники «Газеты.Ru» утверждают, что в машине в момент ДТП находился сам председатель Волгоградского областного суда Михаил Коротков — «пьяный, спал на заднем сиденье». Волгоградская прокуратура и пресс-служба областного суда, однако, опровергают эту информацию. А представительскую «Ауди» ценой более $100 тыс. водитель якобы взял из судейского гаража самовольно.
Однако, ссылаясь на «интересы следствия», ни в прокуратуре, ни в ГУВД города не говорят, почему в таком случае за рулем на момент катастрофы оказался не личный водитель Короткова Сергей Худомясов, а неизвестный и, предположительно, пьяный милиционер.
Жертва «судебной машины» — женщина 50–60 лет, опознать которую пока не удалось ввиду того, что от тела почти ничего не осталось. Ее приметы: рост 160–165 сантиметров, волосы русые, одета была в серую кофту, пеструю цветную юбку. Личных вещей она при себе не имела. Следствие пока считает, что у нее не было определенного места жительства. Что именно заставило ее переходить ранним утром дорогу в неположенном месте, тоже не ясно.
Депутат Госдумы и правозащитник Виктор Похмелкин, несмотря на шокирующие подробности ДТП, говорит, что ввиду череды последних VIP-ДТП волгоградский случай не экстраординарный: «Вакханалия в правоохранительных органах достигла своего апогея. Бесконтрольность, наглость — и эти люди еще чего-то требуют от простых автолюбителей». Депутат также поставил под сомнение необходимость для председателя областного суда пользоваться столь дорогой и мощной иномаркой: «В итоге это и привело к шокирующим последствиям.
Не каждый водитель может справиться с таким автомобилем». По мнению Похмелкина, роскошные автопарки чиновников давно следует сократить.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» правозащитник Вячеслав Лысаков считает, что волгоградский случай полностью вписывается в цепочку последних VIP-ДТП. «Кортеж председателя Верховного суда Лебедева, протаранивший «Жигули», когда погиб военный Александр Труфанов, смерть губернатора Шершунова, недавний случай на Пироговской улице в Москве — и теперь эта запредельщина. Оторванная голова в машине — сюжет, достойный фильма ужасов».
Лысаков считает, что так этого оставлять нельзя. «Недавно я виделся с уполномоченным по правам человека в России Владимиром Лукиным. Он, в свою очередь, беседовал с главой МВД Рашидом Нургалиевым.
Министр понял, что возмущение общественности уже достигло своего предела, и предложил Лукину лично участвовать в расследовании всех «ДТП с мигалками».
Лысаков также рассказал, что «Свобода выбора» совместно с рядом депутатов Госдумы планирует инициировать законопроект, направленный на ужесточение административной и уголовной ответственности для водителей спецтранспорта. «Сейчас к ним применяется в основном дисциплинарная ответственность: «в коллективе решили» — и все. До тех пор пока все там будет решаться «в коллективе», водители машин с мигалками будут опасны для рядовых участников дорожного движения», — считает Лысаков.