Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«АвтоВАЗ» поработает до зарплаты

На «АвтоВАЗе» раньше запланированного срока завершилась предупредительная забастовка

На «АвтоВАЗе» раньше запланированного срока завершилась предупредительная забастовка, из-за которой с конвейера сошли несколько сот несобранных «Жигулей». Рабочие вернулись к работе в обычном режиме до дня следующей зарплаты.

На «АвтоВАЗе» закончилась предупредительная забастовка. В среду в 14.45 мск, на 4 часа раньше запланированного срока, рабочие нескольких мятежных цехов завода в Тольятти вернулись к работе в прежнем режиме. По словам бастующих, им удалось добиться «подвижек» в диалоге с руководством об увеличении им заработной платы, а для того, чтобы показать организованность рабочих, заводчане решили также организованно (как и начали) свернуть акцию протеста.

Александр Афанасьев, сотрудник сборочного цеха 45/2, рассказал «Газете.Ru» о том, что происходило в течение дня на заводе. Всего к первой за всю историю завода организованной акции протеста присоединились три цеха: 45/2 (сборка передней части кузова), 46/1 (водители-испытатели) и «Мотор-3» (двигательное производство).

Несмотря на уверения руководства предприятия, что никакой забастовки на ВАЗе нет, акцию, которая продлилась в течение работы всей смены 4 часа (с 10.45 до 14.45 мск) поддержало свыше 1000 служащих предприятия.

Рабочие моторного цеха, впрочем, бастовали всего час. А вот другие два цеха не работали в течении всей смены. В результате, из общего числа бастовавших до конца продержалось около половины, примерно 500 человек.

Рабочие на несколько часов прекратили собирать машины на главном конвейере и таким образом заблокировали производство. В результате первая акция уже оказала ощутимый ущерб «АвтоВАЗу».

Предприятие не смогло выпустить до 1500 машин.

Это девять моделей «Жигулей». Машины не выпускались на всех трех линиях главного конвейера: на первой — ВАЗ 2113, 2114 и 2115, на второй — ВАЗ 2105 и 2107, а на третьей «буксовало» производство машин с индексом 2110, 2111, 2112 и «Приора».

По словам заместителя директора по производству Владимира Четкина, главный конвейер продолжал «крутить» кузова, которые приходят в цеха сразу из окрасочного цеха. Однако, в тот момент, когда машины должны начать собирать рабочие, делать проводку, ставить торпеды, монтировать двери, с машинами ничего не происходило. «Кузова шли голые», — сказал Четкин. Как поясняет сотрудник цеха 45/2 Афанасьев, производство встало из-за того, что работу прекратили сотрудники ключевого производственного цеха. «Мы собираем технологическую основу автомобиля. Нашу работу, можно сравнить с закладкой фундамента в доме. А уже дальше к этому «дому» ставят крышу. Представьте, если начать строить крышу, когда у дома даже основания нет», — пояснил рабочий.

В администрации оставшимся рабочим дали указание ставить на машины только самое необходимое, чтобы впоследствии их можно было дособрать.

Впрочем, даже для этого скорость движения конвейера пришлось снизить в четыре раза. Только так начальству удалось хотя бы отчасти компенсировать нехватку рабочих на производстве.

По словам рабочего, заводчане решили закончить забастовку раньше запланированного срока и тем самым еще раз продемонстрировать свою организованность. «Когда на работу выходила смена А (вторая смена) нам приходилось уговаривать людей, чтобы они начинали производство в прежнем режиме», — говорит Афанасьев. Вместе с тем, люди, которые пришли на работу вечером, не будут доделывать работу за нами. Они будут делать новые машины, которые приходят из окрасочного цеха. А утренние «полуфабрикаты-недоделки», скорее всего, спишут под акцию протеста, считает рабочий.

Афанасьев объясняет решение прекратить забастовку тем, что рабочим удалось привлечь к себе внимание.

«В наших переговорах с руководством наметились изменения к улучшению ситуации. Заблокировав производство главного конвейера, мы показали начальникам, что обращаться с нами нужно, ни как со скотом, как они обращались с нами до сих пор, а как с рабочими людьми», — отметил он.

Впрочем, по словам Афанасьева, если до конца месяца — когда людям начислят зарплату — прибавки не будет, забастовка может возобовится. Будет ли это еще одна предупредительная или на этот раз уже бессрочная акция, рабочие пока не думали. «На этот раз если в руководстве не испугаются и не примут мер, к сожалению, исключить этого полностью нельзя, нам будет организовать людей гораздо проще, — говорит Афанасьев. — Мы начинали работу практически с нуля. В организационном комитете рабочих было всего несколько человек. Теперь все будет иначе. У нас теперь есть опыт, появился официальный организационный орган. И в следующий раз мы готовы в случае необходимости снова провести забастовку».

Лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев, которого рабочие выбрали своим представителем, в течение дня вел переговоры с руководством предприятия. В частности, встречался с Иваном Мироновым, вице-президентом, директором по безопасности ВАЗа.

Миронов обещал организовать встречу лидера профсоюза с президентом «АвтоВАЗа» Владимиром Артяковым. По словам Золотарева эта встреча для обсуждения увеличения зарплат ожидается уже на следующей неделе.

На «АвтоВАЗе» данные об этом обещании не подтвердили, но и не опровергли. Сегодняшнюю забастовку в администрации считают несостоявшейся. По их подсчетам, в акции приняли участие не больше 150 человек, рассказал руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Владимир Арцыков. Он признает, что бездействие со стороны рабочих привело к тому, что на заводе было выпущено, по предварительным данным, около 200 некомплектных автомобилей. «Ущерб от действий рабочих, конечно, возник. Теперь недоукомплектованные машины придется доводить дополнительно, в специальном участке, привлекая для этого дополнительную рабочую силу, — сказал Арцыков. — Трудно пока оценить ущерб точно. И все же, уже можно сказать, что он куда меньше, чем ранее заявляли представители профсоюза «Единство».

Новости и материалы
Небензя заявил, что США пытаются убедить мир в недопустимости оказания помощи России
В Таиланде подтвердили решимость королевства стать членом БРИКС
Стало известно, на какие занятия детей россияне тратят деньги
На Камчатке смогли остановить птичий грипп на птицефабрике
В России начали разработку национального калькулятора биологического возраста
Эксперты подсчитали, на что россияне тратят больше всего денег
Су-34 уничтожил опорный пункт противника
В промышленном центре Сибири ввели туристический налог
Врач назвала сжигающий жир овощ
Starbucks решила отказаться от платы за популярную добавку
Нейросети придумали оригинальный метод изучения языков
Врач назвала самые полезные гарниры
Россиян предупредили о подорожании блюд для новогоднего стола
Основатель TikTok стал самым богатым человеком Китая
В России будут по-новому компенсировать льготникам расходы на ЖКУ
На Украине заявили о тактическом кризисе ВСУ на многих направлениях
Верховный суд РФ вступился за покупателей шкафа с едким запахом
Россия и КНДР заключили соглашение о сотрудничестве в цифровых технологиях
Все новости