Прототип Leon показывали на Женевском автосалоне в марте. Серийная версия от него внешне почти ничем не отличается, разве что бамперы сделаны не такими агрессивными, а колеса и покрышки стали поуже и попроще. Шеф-дизайнер SEAT Вальтер да Силва слепил Leon в том же стиле, что впервые был продемонстрирован на модели Altea: большие миндалевидные фары, причудливые изгибы капота, огромная фирменная эмблема на щите облицовки радиатора и косая выштамповка на боковине, идущая от верхней части передних крыльев до нижней части задних колесных арок. При том корма «Леона», с маленькой багажной дверцей и широкими задними фонарями, как будто срисована с Alfa Romeo 147. У «Альфы», кстати, позаимствована и еще одна характерная деталь – замаскированные ручки задних дверей. Сама Alfa Romeo на 157-й модели уже отказалась от этого решения, но его начали эксплуатировать другие фирмы, например Nissan на вседорожнике Pathfinder, Honda на готовящемся к производству Civic, и вот теперь SEAT.
У Leon неординарно устроены стеклоочистители: симметрично расположенные щетки по очереди двигаются навстречу друг другу. В исходном положении они прижаты к передним стойкам крыши. Впрочем, такая схема уже применена и на модели Altea.
Новый Leon на 132 мм длиннее и на 26 мм шире машины прежнего поколения, выпускающейся с 1999 года (габариты новой машины – 4315х1768х1458 мм). Колесная база увеличилась на 65 мм – до 2578 мм. От этого в Leon должно стать просторнее. Багажник машины немного вместительнее, чем раньше, – 341 л.
На Leon будут ставить четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Все из довольно многочисленного набора агрегатов концерна Volkswagen, в который входит SEAT. Самый слабенький из бензиновых движков – 1,6-литровый мощностью 102 л.с. Другой бензиновый мотор – 2-литровый FSI мощностью 150 л.с. Дизельные моторы – 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. и 2-литровый, развивающий 140 л.с. Версии с 1,6-литровым бензиновым и 1,9-литровым турбодизельным движками будут оснащаться пятиступенчатой механической КПП. На более мощные бензиновую и дизельную версию будут ставить 6-ступенчатую коробку. Кроме того, Leon с 2-литровым бензиновым движком можно будут заказать с автоматом-типтроником, а 2-литровую турбодизельную машину – с коробкой DSG.
Помимо двигателей и дизайна у Leon обновилась и ходовая часть. Передняя подвеска конструктивно такая же, как и раньше, независимая, на стойках McPherson, но собрана на новом алюминиевом подрамнике. Задняя подвеска теперь многорычажная и полностью независимая. На прежней версии Leon сзади была полузависимая подвеска.
Leon оснащен электроусилителем руля, ABS, трэкшн-контролем и ESP. Пассивную безопасность обеспечивают шесть подушек безопасности (две передние, две боковые и две оконные), ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Еще две задние оконные подушки безопасности будут ставить за дополнительную плату.
Машину будут продавать в четырех вариантах: Reference, Stylance, Sport и Sport-up. Какое оснащение будет у автомобиля в каждом из этих вариантов, пока не сообщается, также как и то, сколько будут стоить новые Leon. Очевидно, об этом объявят после официальной премьеры нового поколения Leon на международном автосалоне в Барселоне. Испанская выставка откроется 5 мая.
Неизвестно, смогут ли увидеть новый Leon российские покупатели. Дело в том, что маркой SEAT в России сейчас никто не занимается.
Как рассказал «Газете.Ru» коммерческий директор автосалона «Авто-Престус» Дмитрий Головко, его фирма сейчас распродает остатки машин, завезенных еще в 2003 году, когда автосалон напрямую работал с испанским офисом SEAT. С 2004 года марку SEAT в России стал представлять концерн Volkswagen в лице генерального импортера «Фольксваген-Груп Рус». Но в декабре российское представительство Volkswagen перестало заниматься испанской маркой, соответственно, прекратились и поставки автомобилей. По словам Дмитрия Головко, «Авто-Престус» по-прежнему осуществляют гарантийное обслуживание автомобилей, но заказы на новые машины не принимает. Что будет дальше, пока сказать сложно. «Мяч сейчас на половине поля SEAT, — говорит Дмитрий Головко, — все будет зависеть от того, какую стратегию выработает в отношении России испанская фирма». Комментариев «Фольксваген-Груп Рус» о ситуации с поставками SEAT пока получить не удалось.