Сегодня в Торонто начинает работу Канадский международный автосалон. Прежде вполне заурядная выставка в этом году привлекла к себе внимание благодаря объявлению на ее открытии результатов международного конкурса World Car of The Year (WCOTY).
Конкурс World Car of The Year проводится впервые. Он проходит примерно по той же схеме, что и европейский и американский конкурсы Сar of The Year: лучший автомобиль среди новых серийных моделей выбирает интернациональное жюри из автомобильных журналистов известных изданий. Отличие WCOTY от европейского и американского конкурсов состоит в том, что в нем могут участвовать только машины, продающиеся не менее чем в пяти странах на не менее чем двух континентах.
Жюри конкурса состоит из 48 журналистов из 21 страны. Среди них есть одна женщина — канадка Nadine Filion, сотрудничающая с несколькими автомобильными изданиями. Нашу страну в жюри представляют журналисты «Авторевю» Леонид Голованов и Максим Кадаков.
Члены жюри оценивали представленные на конкурс автомобили по 23 критериям, включая ускорение, тормоза, динамику, безопасность, обзорность, вместимость, а в случае с внедорожниками – еще и проходимость.
Оценки выставлялись по 10-балльной шкале с шагом 0,5 балла. При этом и спортивные автомобили, и вседорожники, и простые семейные авто оценивались наравне друг с другом – никакие «весовые категории» не соблюдались.
На первом этапе члены жюри отобрали 10 лучших автомобилей. Затем жюри заново оценивало их, учитывая уже не только их технические характеристики, но и такие критерии, как соотношение цена — качество и важность автомобиля для рынка и фирмы-производителя. Трех финалистов жюри оценивало по пяти критериям: ключевым достоинствам, соотношению цены и качества, безопасности, «дружественности» окружающей среде, важности модели для рынка и эмоциональным ощущениям человека при пользовании машиной. По словам Леонида Голованова, в итоговой оценке удельный вес ездовых и прочих качеств автомобиля составлял только 40%, то есть решающую роль играло то, что покупатель получает за свои деньги, и рыночные перспективы автомобиля. В топ-10 конкурса вошли очень разные, а главное – в основном недешевые автомобили.
Из 36 заявленных на конкурс автомобилей в первой десятке остались: BMW 1-й серии, Сhevrolet Corvette C6, Сhrysler 300C, Audi A6, Land Rover Discovery/LR3, Mercedes-Benz A-класса, Mercedes-Benz SLK, Porsche 911, Volvo S40/V50. А единственным по-настоящему массовым автомобилем оказался Ford Focus.
Оба российских члена жюри проявили умеренный патриотизм и наибольшее число баллов отдали за Ford Focus. Как пояснил «Газете.Ru» Леонид Голованов, его выбор помимо всего прочего был обусловлен важностью «Фокуса» как для компании Ford, так и для российского рынка. Но в тройку лидеров Ford Focus не попал. В финал вышли Porsche 911, который Голованов поставил на второе место, Audi A6 и Volvo S40/V50.
Автомобиль года США Сhrysler 300C не вошел в тройку финалистов. Европейский автомобиль 2005 года — гибридная Toyota Prius – на конкурс не номинировалась: на момент начала конкурса она не была представлена на достаточном количестве рынков.