Конкурс Car of The Year проводится с 1963 года. Его организовали три ведущих европейских автоиздания, голландское AutoVisie, немецкое Stern и шведское ViBilägare. Потом к ним присоединились итальянский журнал Auto, английский Autocar и испанский Autopista.
Жюри конкурса состоит из 58 членов, представляющих 22 страны. Все они — автомобильные журналисты. Каждый год, в сентябре, составляется список автомобилей, которые становятся участниками конкурса. Это машины, серийное произво и продажа которых началась в 12 предыдущих месяцев. При этом машины должны быть полностью новыми моделями: рестайлинги, новые моторы или трансмиссии не считаются. На момент голосования машины должны продаваться как минимум в пяти странах Европы. Годовой тираж модели не должен быть меньше 5 тыс. штук. На первом этапе простым голосванием жюри отбирает семь финалистов. Затем каждый из экспертов распределяет между ними 25 баллов, при этом одной машине можно дать не более 10 очков. Свое решение член жюри должен письменно обосновать. «Автомобилем» года становится машина, набарвшая больше всего очков.
С 1995 года в составе жюри входит представитель России — главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский.