Обозреватель The National Interest Майкл Пек оценил вероятность того, могут ли авиаудары Израиля по Сирии спровоцировать войну между Россией и Израилем.
Отмечается, что Израиль по-прежнему намерен наносить удары по иранским силам в Сирии, чтобы удерживать Тегеран подальше от своей северной границы. В то же время у России на сирийской территории тысячи военнослужащих, которые могут попасть под перекрестный огонь. В настоящее время Израиль и Россия не стремятся к такому противостоянию. И все же израильская политика предполагает, что будет сделано все необходимое для изгнания иранских сил из Сирии. А если российской стороне это не нравится, это та цена, которую нужно заплатить, чтобы убедиться, что Сирия не превратится в еще одну иранскую ракетную базу под боком у Израиля.
Отношения между Израилем и Россией теплее, чем во времена Холодной войны. На поверхности они кажутся дружелюбными, присутствует желание сотрудничества, однако за улыбками скрываются настороженность, подозрительность и столкновение фундаментальных интересов. По словам представителя Армии обороны Израиля, у страны только один союзник и это Соединенные Штаты. Российская сторона присутствует в регионе ради совершенно других целей. Однако Израиль ценит российскую сторону как один из рычагов воздействия на Иран.
Россия в Сирии надолго, и Израиль предпочтет иметь под боком русских, а не иранцев. При этом Израиль не собирается отказываться от своих планов в регионе и готов бороться за свою «свободу действий». Представитель Армии обороны Израиля более обеспокоен не «физическим столкновением» России и Израиля, а поддержкой, которую российская сторона может оказать Сирии и Ирану поставками современного оружия.