В Казани на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» — в пятницу 28 декабря состоялся первый полет глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М. Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Олега Петунина. Полет проходил на высоте полутора километров и длился 37 минут.
«В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета. По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний», — сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.
В рамках глубокой модернизации на Ту-22М3М был установлен новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, которое было собрано из российских комплектующих.
«Самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование радиоэлектронной борьбы. Замена 80% БРЭО позволила повысить точность навигации и уровень автоматизации управления самолетом, упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку», — указали в ОАК.
Стоит отметить, что бортовое радиоэлектронное оборудование Ту-22М3М унифицировано с аналогичными системами сверхзвукового бомбардировщика Ту-160М.
«Результатом проведенных работ стало значительное расширение боевого потенциала авиационного комплекса. Первый опытный самолет Ту-22М3М был создан в рамках масштабной программы модернизации авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время. Следующий этап программы — глубокая модернизация первой партии строевых самолетов Ту-22М3 по результатам государственных совместных испытаний», — добавили в компании.
Американское военное аналитическое издание The National Interest назвало модернизированный вариант Ту-22М3М «смертоносным» бомбардировщиком.
Портал отметил, что такой подход России отражает стремление сохранять актуальность и состоятельность некоторых проектов советской эпохи, передает ФАН. Неделей ранее самолет осмотрел замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«Безусловно, серийное производство Ту-22М3М будет в ближайшее время. Дождемся первого полета, выполнения опытно-конструкторских работ, дальше уже будет принято решение о серийных поставках. Установка нового оборудования и систем самолета позволит повысить точность навигации, уровень автоматизации управления самолетом, а также упростить его техническое обслуживание и предполетную подготовку», — указал военный.
По словам бывшего командующего 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, во время модернизации учитывались недостатки, выявленные в Сирии, передает НСН.
«Ту-22М3, который стоит на вооружении, тоже был модернизирован, оборудован и доведён до совершенства, но все равно прицельно-навигационный комплекс здесь в модернизированной версии новый и поставлен с учетом недостатков, которые увидели при работе в Сирии», — указал военный.
Ранее сообщалось, что на Ту-22М3М будет испытано разу несколько гиперзвуковых ракет из новейшего комплекса «Кинжал».
В октябре нынешнего года Американский Центр стратегических и бюджетных оценок заявил об угрозе, которую представляют для США стратегические крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты России.
Доклад «Противовоздушная и противоракетная оборона на перепутье: новые понятия и технологии для защиты зарубежных баз Америки» упоминает, что Россия приняла на вооружение гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс Х-47М2 «Кинжал»
со скоростью полета ракет порядка М-5. Гиперзвуковые ракеты этого комплекса способны поражать как стационарные объекты, так и надводные корабли-авианосцы, крейсеры, эсминцы и фрегаты.
Ту-22М (по кодификации НАТО Backfire) — советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Всего выпущено 497 единиц, из них в варианте Ту-22М3 — 268.