На российскую военную авиабазу «Хмеймим» в провинции Латакия на Западе Сирии были переправлены еще два новых российских многофункциональных истребителя пятого поколения Су-57, передает ФАН.
По сообщениям арабских СМИ, процесс переброски Су-57 из России сопровождали несколько истребителей Су-30. Таким образом, российские Вооруженные силы довели число своих новых истребителей в Сирии до четырех.
Днем ранее – в пятницу 23 февраля — официальный представитель американского оборонного ведомства Эрик Пэхон указал, что Пентагон не видит для себя угрозы в переброске Россией Су-57 в Сирию.
«Мы не считаем, что эти истребители станут угрозой для наших операций в Сирии, и продолжим их должным образом», — приводит RT слова сотрудника американского военного ведомства.
Вместе с тем, на следующий день пресс-секретарь Пентагона Адриан Рэнкин-Гэллоуэй заявил, переброс таких истребителей в регион противоречит заявлениям российской стороны о сокращении численности вооруженных сил на сирийской территории.
Но при этом он также подчеркнул, что истребители не представляют угрозу для операций американских военных в регионе.
О появлении двух Су-57 в Сирии днем ранее писал ряд западных СМИ. Министерство обороны России официально никак не прокомментировали эти данные. Вместе с тем, источник утром 23 февраля сообщил, что вооружение Су-57 может быть испытано в ходе одной из боевых операций в Сирии.
«Уже проведены полигонные пуски, поэтому возможно и применение в Сирии», — цитирует источник НСН.
Он отметил, что Су-57 не следует рассматривать как усиление группировки воздушно-космических сил России в Сирии.
«Многие образцы нашего вооружения прошли апробацию в Сирии, туда были отправлены и Су-57. Это возможность испытать новый истребитель в других климатических условиях, на пылестойкость и так далее», — добавил источник.
Днем ранее пользователь твиттера Wael Al Hussaini опубликовал в социальных сетях видеозапись, на которой показан пролет новейших российских истребителей в Сирии. На нем видны две боевые машины с выпущенным шасси, а также маневрирующий рядом Су-35.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев заявил, что появление истребителей Су-57 в Сирии может стать сдерживающим фактором для соседних стран.
«Не исключаю достоверность данных о переброске Су-57 и всячески приветствую такое решение со стороны Минобороны России. Появление новых самолетов в Сирии — правильный шаг. Важно проверить самолеты в боевых условиях», — заметил парламентарий.
В четверг, 8 февраля, замминистра обороны России Юрий Борисов сообщил о начале опытно-боевой эксплуатации звена из 12 новейших Су-57, известных ранее под названием Т-50.
Военный эксперт, директор Центра геополитических исследований Института инновационного развития Дмитрий Родионов рассказал, что вряд ли появление Су-57 в Сирии приведет к прямому противостоянию с американскими военными.
«Безусловно, правы те специалисты, которые главной причиной появления таких машин в Сирии называют его «обкатку» в реальных боевых условиях. Разумеется, речь не идет о боевом применении — в Сирии просто нет такого противника, на чьей технике можно испытывать истребитель пятого поколения. Разве что — США, но никто ведь не думает на полном серьезе, что Россия планирует устраивать воздушные бои с американцами?», — указал аналитик.
По его словам, речь тут идет об испытании не самого по себе вооружения, а отдельных систем, например — радарной защиты, которая должна делать российский самолет невидимым для американских истребителей Lockheed/Boeing F-22 Raptor.
«Основной функцией Raptor является борьба с самолетами противника, чья радиолокационная система способна осуществлять активный радарный поиск вражеского истребителя, незаметно для него, при этом самому оставаясь невидимым.
США сегодня являются единственной страной в мире, имеющей на вооружении истребители пятого поколения, и если мы хотим составить конкуренцию, такие испытания просто необходимы, никакие другие просто не дадут нужного результата», — пояснил специалист.
Он также рассказал, что причины повышенного внимания и тревоги введением в эксплуатацию Су-57 со стороны американцев легко объяснимы и лежат на поверхности.
«Неудивительно, что у США это вызывает нервный тик: они боятся не конкретного самолета, существующего пока в нескольких экземплярах, а конкуренции в тех отраслях, где до этого они были даже не монополистами, а вообще единственными игроками», — детализировал Родионов.