Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«У начальников часто преувеличенное мнение о своей подготовке»

Названы версии крушения вертолета МЧС в Подмосковье

Названы первые версии авиакатастрофы вертолета МЧС возле подмосковного города Лыткарино. Ми-8 управлял начальник Жуковского авиационно-спасательного центра. На борту были три человека, все они погибли. Источники «Газеты.Ru» считают самой вероятной причиной крушения ошибку пилота.

Названы первые неофициальные версии крушения вертолета МЧС возле подмосковного города Лыткарино вечером в среду. Специалисты говорят о двух самых вероятных из них — ошибке пилота и отказе одного из двух двигателей.

Версию об отказе одного из двух двигателей выдвинул источник ТАСС в авиационных кругах. По его словам, при отказе одного из двигателей на Ми-8 его функции успешно выполняет второй. «Однако в момент такого отказа вертолет мог выполнять какой-либо маневр, поворот с креном к примеру, и один двигатель просто не справился с нагрузкой, машина из крена завалилась на бок и рухнула», — пояснил он.

Собеседник агентства добавил, что в такой ситуации при падении с высоты 200 метров с креном режим авторотации ничем помочь не мог.

По другой версии, причиной трагедии все же стал человеческий фактор. Пилот армейской авиации, имеющий большой опыт полетов на вертолете Ми-8, в том числе и в боевых условиях, обратил внимание, что вертолетом МЧС управляли не рядовые пилоты, а руководитель, у которого практики существенно меньше, чем у подчиненных.

На борту разбившегося Ми-8 находились три человека: командир экипажа — начальник Жуковского авиационно-спасательного центра МЧС 38-летний Роман Фролов, второй пилот — его заместитель 42-летний Дмитрий Арсентьев и 32-летний бортинженер Максим Филиппов. Все они погибли.

«У начальников, как правило, явно преувеличенное представление о своей летной подготовке и навыках. Причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

По словам другого собеседника «Газеты.Ru», сотрудничающего с авиацией МЧС, версия о неисправности вертолета исключена. По данным МЧС, потерпевший крушение вертолет выполнял тренировочный полет, отрабатывая действия при спасательных операциях во время особо сложных условий.

«По всей видимости, в ходе отработки действий в сложных метеоусловиях произошла нештатная ситуация. Вполне возможно, груз был на внешней подвеске, произошло касание земли, перехлест тросов. Не исключаю, что пилоты пошли на неоправданный риск из-за желания завершить этот эксперимент и получить нужные результаты», — рассказал источник.

Неблагоприятная ситуация на борту вертолета развивалась лавинообразно, поскольку пилоты даже не вышли на связь и не проинформировали об имеющихся на борту проблемах, отметил собеседник «Газеты.Ru».

«Если рассматривать версию отказа техники, — рассуждает эксперт, — то, скорее всего, это отказ главного редуктора или одновременный отказ обеих гидросистем. Это бывает очень редко, но все же подобные случаи в практике отмечаются».

Ночью при разборе обломков вертолета нашли оба «черных ящика». Сейчас самописцы направлены на расшифровку в Межгосударственный авиационный комитет. В МАКе от комментариев отказались.

Крушение Ми-8 произошло вечером 21 сентября. Место падения машины в Томилинском лесопарке, в нескольких километрах от подмосковного города Лыткарино, говорится на сайте московского межрегионального следственного управления СК на транспорте. На данный момент сотрудники ведомства ведут доследственную проверку по факту случившегося. Пока следователи рассматривают две основные версии катастрофы: ошибка экипажа и отказ техники. После падения на землю вертолет загорелся.

В ближайшее время расследованием инцидента займутся сотрудники главного военного следственного управления СК, утверждает источник РИА «Новости» в правоохранительных органах.

В пресс-службе МЧС России подчеркивают, что транспортом управлял опытнейший экипаж. Все его члены «десятки раз принимали участие в тяжелейших спасательных операциях», подчеркнули в ведомстве.

Новости и материалы
Ученые разработали ИИ-переводчик собачьего лая на язык человека
В призыве отправить женщину-арбитра в Махачкалу не увидели ничего оскорбительного
Аналитик из Британии оценил состояние украинских военнослужащих
Сборная Украины удостоилась комплиментов в России
Бывшему заводу владельца «Хортицы» приостановили лицензию
Бизнес раскритиковал поправки к законопроекту о персональных данных
ХАМАС приветствует резолюцию СБ ООН о перемирии в Газе
Американский политик раскритиковал идею Киева разместить F-16 в странах ЕС
Бабушка обезвредила подростка, который попытался ограбить ее внучку
В Киеве заявили, что хотят получить от Запада истребители F-16 как можно скорее
Семья из Самары обратилась к врачам из-за бутылки опасной питьевой воды
Военкоры RT были на встрече с главой минобороны РФ Белоусовым
На Украине открылась первая совместная с немцами оборонная производственная площадка
Тихонов объяснил, зачем в России показывать Олимпиаду
В посольстве РФ в Эстонии отреагировали на снос памятника герою СССР Ляхову
Названа серия «Эдмонтона», которую «Флорида» прервет в финале Кубка Стэнли
Град пробил лобовое стекло и сломал нос самолета во время посадки в Вене
В ДНР вследствие боевых действий пострадали трое сотрудников МЧС РФ
Все новости