«Дракон»
Постановка Константина Богомолова по знаменитой — и самой антиутопической — пьесе Евгения Шварца. Как сообщает сайт театра, это спектакль «не о власти, не о любви и не о деньгах, а о том, что розовый цвет страшнее черного, а ночь яснее дня». Обещаны «лучшие песни, зажигательные танцы, великолепные актеры, невероятная искренность, пугающая откровенность, тончайшая саркастичность». Такой анонс в случае Богомолова может не значить почти ничего — так, спектакль «Мушкетеры» в свое время рекламировался хором дартов вейдеров, которые пели песню «Этот мир придуман не нами», виновато разводя в стороны руками. В спектакле участвуют Данил Стеклов, Евгений Перевалов, Игорь Верник и сам худрук МХТ — Олег Табаков.
10, 11 февраля, 19.00
МХТ
«Преследователь»
Совместный проект Мастерских Дмитрия Брусникина и Олега Кудряшова по осмыслению рассказа Хулио Кортасара о предназначении, таланте и выборе жизненного пути. Режиссер спектакля, Алексей Золотовицкий, признался, что двум мастерским потребовалось много времени, чтобы найти общий язык и подход, — и от рассказа в итоге мало что осталось, так что лучше всего воспримут спектакль те зрители, которые еще не успели ознакомиться с исходным произведением. Главную роль в постановке сыграет Алексей Любимов.
11–12 февраля, 19.00
Театр «Практика»
«Персона»
Драматург Евгений Казачков адаптировал для театра сценарий к фильму Ингмара Бергмана «Персона» — о знаменитой актрисе (Юлия Ауг), которая внезапно замолкает посреди спектакля и с этого момента отказывается общаться при помощи слов. Благополучная и успешная, она своим поведением ставит в тупик врача (Ольга Науменко) и всех окружающих. Подход к ней пытается найти медсестра (Мария Селезнева). Поставила спектакль один из лидеров нынешнего режиссерского поколения Лера Суркова («Язычники» в Театре.doc, «Золотой дракон» на Таганке).
21 февраля, 20.30
«Гоголь-центр»
«Ближе»
«Гоголь-центр» взялся за рискованный материал — пьесу Патрика Марбера, экранизированную кинорежиссером Майком Николсом с участием Натали Портман, Клайва Оуэна, Джуда Лоу и Джулии Робертс (правда, под титулом «Близость»). В основе сюжета — самая выгодная сюжетная конструкция: любовный квадрат, который в спектакле Владимира Агеева разыгрывают четыре блестящих актера — Максим Виторган, Виктория Исакова, Агния Кузнецова, Евгений Стычкин.
27 февраля, 19.00
«Гоголь-центр»
«Ахматова. Поэма без героя»
В затеянном «Гоголь-центром» цикле «Звезда» — спектакль Аллы Демидовой, великой актрисы, блестяще знающей русскую поэзию и умеющей представлять на сцене как никто другой. Демидова читает заглавное произведение и рассказывает о прижизненной и посмертной судьбе великого русского поэта. Помогают ей в этом артисты театра — Светлана Мамрешева, Александр Болдачев, Даниил Журавлев. Сорежиссером актрисы стал худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников.
25 февраля, 20.00, 26 февраля, 18.00
«Гоголь-центр»
«Иванов»
Спектакль автора «Тангейзера» Тимофея Кулябина — уже второй подряд чеховский опыт молодого и чрезвычайно талантливого постановщика по Чехову с участием лучших артистов Театра Наций — худрука театра Евгения Миронова, не нуждающейся в представлении Чулпан Хаматовой, а также артистки питерского МДТ Елизаветы Боярской и мхтовца Виктора Вержбицкого. Как и в предыдущих работах Кулябина, действие пьесы перенесено в условную, но современную нам эпоху. Кстати, первая премьера «Иванова» прошла именно на сцене Театра Корша в 1887 году — то есть на этой самой сцене.
1, 2, 3 февраля, 19.00
Театр Наций
«Совместные переживания»
Интерактивная и основанная на реальных историях постановка о первой любви, переживаниях, которые она оставила, опыте, который придется пронести через всю жизнь, и правде, которую нельзя от себя утаивать. Авторы постановки — драматург Евгений Казачков и режиссер Вика Привалова; именно ей принадлежит идея спектакля. Каждый, кто окажется в этот вечер в театре, станет полноправным участником происходящего. По словам зрителей, спектакль оставляет ощущение групповой терапии — а еще является неплохим поводом вспомнить первую любовь и с облегчением вздохнуть: «Какое счастье, что мы не вместе». Или наоборот.
9 февраля, 20.00
Центр имени Мейерхольда
«Анданте»
Новую версию ставшей классической пьесы Людмилы Петрушевской поставил (а точнее — преподнес драматургу на 78-й день рождения) ее сын, Федор Павлов-Андреевич. Его «Анданте» — спектакль в жанре «драматического танца». В постановке нет ни записанного звука, ни реквизита, ни декораций — актеры в телесного цвета костюмах (с наростами в самых неожиданных местах) играют на фоне крафтовой бумаги. Премьера «Анданте » состоится на сцене Центра имени Мейерхольда и начнется с экскурсии, которую Павлов-Андреевич проведет по миру собственных перформансов, одним из которых можно считать и поставленную им пьесу. Кстати, ее сюжет интерпретатор описывает немногословно: в тексте пьесы речь идет о неких веществах, вкусив которые, человек чувствует себя молодым и прекрасным. Соавтором Павлова-Андреевича стала художница Катя Бочавар, сделавшая необычные костюмы для необычного спектакля необычного режиссера.
5 февраля, 20.00
Центр имени Мейерхольда