Пользователи популярного VoIP-сервиса Skype (VoIP — технология передачи голосового трафика через интернет) испытывали 16 августа серьезные проблемы с выходом в сеть. По сообщениям AP, не могли воспользоваться Skype пользователи по всему миру — в Колумбии, Германии, США, Финляндии, Бразилии, в ЮАР и других странах. Как удалось узнать корреспонденту «Газеты.Ru», Skype также не работал у пользователей в России и Великобритании.
Интересно, что сообщение о «технических проблемах» появилось лишь в корпоративном блоге компании, но не на главной странице сайта Skype.
В сообщении представитель компании отметил, что сбой связан с нарушениями в работе программного обеспечения. «Мы ожидаем, что проблема будет решена в течение 12–24 часов», — говорится в этом заявлении.
Сервис Skype был основан в 2005 году Николасом Зеннстремом и Яннисом Фриисом. В октябре 2005 года сервис был приобретен онлайн-компанией eBay за $2,1 млрд. В апреле 2006 года, по сообщениям компании, количество зарегистрированных пользователей сервиса перевалило за 100 млн человек. В первом квартале 2007 года число пользователей достигало 197 млн человек.
Поломка Skype не вызвала в России значительного резонанса. В отличие от событий начала апреля 2007 года, когда произошел сбой в работе сервиса обмена мгновенными сообщениями ICQ, эта информация не занимает лидирующих мест в списках наиболее обсуждаемых в блогах и форумах тем. Однако сравнивать эти сервисы по популярности в России не стоит — по данным аналитического агентства J`Son&Partners, сервис ICQ в России используют более 4 млн человек. По оценкам аналитика iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, в России существует группа постоянных пользователей Skype, однако она намного меньше, чем у ICQ.
Толмачева призывает не переоценивать экономический ущерб, который понесет Skype от аварии. Аналитик iKS напоминает, что среди всех пользователей сервиса лишь несколько процентов используют платные варианты Skype-In и Skype-Out. То есть речь идет всего о нескольких миллионах абонентов, подчеркивает Толмачева.
По ее оценкам, компания может недосчитаться сотен тысяч долларов, а то и меньшей суммы.
Тем не менее, Толмачева убеждена, что гораздо более серьезный ущерб нанесен репутации Skype. Такие аварии могут оттолкнуть от ресурса наиболее платежеспособных пользователей, которые в этой ситуации будут переходить на более надежные, хотя и более дорогие способы сообщения, говорит аналитик. Действительно, некоторые люди, прокомментировавшие сообщения о проблемах в корпоративном блоге, высказывают свое нежелание в дальнейшем иметь дело со Skype. «Ничто не может заменить старую добрую проводную связь», — пишет один из деловых пользователей Skype.