PepsiCo договорилась о покупке более 76,13% акций крупнейшего производителя соков в России ОАО «Лебедянский», сообщает в понедельник газета «Коммерсантъ». Информация о переговорах между концерном «Лебедянский» и PepsiCo впервые появилась в ноябре 2006 года, однако сейчас, по информации газеты, стороны практически окончательно условились о сделке, и ее результаты будут объявлены в сентябре-октябре. Однако, как заявил «Газете.Ru» директор по связям с общественностью концерна «Лебедянский» Александр Костиков, «компания не продана, комментировать особо нечего».
Но, несмотря на заявление Костикова, новости о новом вложении PepsiCo уже давно активно циркулируют на рынке. В частности, «Интерфакс» сообщал об этом еще в июле 2007 года. После того как появились эти новости, акции «Лебедянского», торгующиеся на ММВБ и РТС, стали ползти вверх, отмечает аналитик ИК «Тройка- Диалог» Михаил Терентьев. За последние два месяца их рост составил примерно 18%, бумаги поднялись до $95 за штуку. В понедельник утром на ММВБ акции «Лебедянского» выросли до 2700 рублей (+10, 9%) за штуку, однако уже к 11 часам бумага скорректировалась до 2590 рублей (+ 6,4%).
Аналитик компании ИК «Ренессанс-Капитал» Наталья Загвоздина полагает, что сумма сделки может составить около $ 1,5 млрд. А Терентьев считает, что PepsiCo может купить акции «Лебедянского» с премией до 30% к капитализации компании (на 10 августа она составляла около 43 млрд рублей, или около $ 1,7 млрд). Таким образом, готовящаяся сделка может стать самой крупной на российском соковом рынке. Напомним, что предыдущий рекорд был установлен CocaCola, которая в 2005 году приобрела за $530 миллионов 100% «Мултона».
Для PepsiCo покупка «Лебедянского» сейчас единственный шанс войти на российский рынок производителей соков, объясняет Терентьев готовность компании заплатить рекордную сумму за сделку. «Вимм-Билль-Данн» сложно купить, а «Нидан» и «Мултон» уже проданы, говорит аналитик. Действительно, до недавнего времени у PepsiCo в отличие от ее основного конкурента компании CocaCola, владеющей «Мултон» и «Аква Вижион», вообще не было собственных мощностей по производству сока в России. Как уже писала «Газета.Ru», по мнению некоторых экспертов, PepsiCo также была в числе претендентов на «Нидан», однако компанию обошел британский инвестфонд Lion Capital.
Решение о покупке «Лебедянского» со стороны PepsiCo кажется весьма своевременным. «Соковый сегмент сейчас растет очень быстрыми темпами», — говорит финансовый аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «В долгосрочном прогнозе рынок будет стабильно расти», — добавляет аналитик финансовой корпорации «Открытие» Наталья Мильчакова. Она считает, что до 2014 года соковый рынок будет прибавлять в среднем по 6% в год. При этом рост в других пищевых сегментах не превысит 2%. По мнению Бобровской, в текущем году рост в этом секторе может достигнуть 15%.
«Лебедянский» — крупнейший производитель соков в Восточной Европе, один из лидеров на рынке детского питания. Компания производит соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый сад», напитки Frustyle, чай «Эдо», минеральную воду «Липецкий бювет», детское питание «Фрутоняня». По данным AC Nielsen, в 2006 году доля «Лебедянского» на российском рынке соков в натуральном выражении составляла 33,2%.
В 2006 году от продажи соков «Лебедянский» получил 87% выручки, 12% — от реализации детского питания, 1% — от продажи минеральной воды.
Основные акционеры «Лебедянского» — бывший директор завода, депутат Госдумы Николай Борцов (30%), его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров. У членов совета директоров компании Ольги Белявцевой и Дмитрия Фадеева — по 18,4% и 2% соответственно. Еще 23,87% акций «Лебедянского» торгуются на РТС и ММВБ.