Пентагон выбирает авиастроителя для замены устаревших воздушных танкеров, на заказ претендуют заводы американского Boeing и европейского Airbus. «Для начала речь идет о заказе 179 самолетов», — цитирует Financial Times Deutschland главу отдела снабжения американской военной авиации Сью Пэйтон. Решение будет принято до конца года.
Всего танкерный флот США будет обновлен в среднем на 500 самолетов-заправщиков, — это считается самым крупным в отрасли военным заказом. По оценкам аналитиков, покупка и последующее обслуживание обойдутся Пентагону в несколько сотен миллиардов долларов.
Когда сложный выбор между пассажирскими лайнерами Boeing и Airbus стоял перед российским «Аэрофлотом», компания приняла соломоново решение, поделив заказ на две равные части. В случае с Пентагоном разделения многомиллионного заказа не планируется, поставка различных моделей обойдется слишком дорого. По словам сотрудницы Пентагона, речь идет не столько о закупочной цене, сколько об издержках на техобслуживание и обучение пилотов.
Если контракт получит Европейский аэрокосмический концерн (материнский концерн Airbus), для них это будет серьезным прорывом на американский рынок вооружений. «Мы настроены выиграть этот заказ», — оптимистично заявил представитель концерна. Модель авиатанкера, предложенная Пентагону, будет производиться на будущем заводе Airbus в США на базе аэробуса A330-200.
Единственный конкурент – концерн Boeing – предлагает переоборудованную модель B-767. Именно Boeing сейчас отвечает за обслуживание танкерного флота США. Лоббисты Boeing делают упор на приобретении продукции чисто американского предприятия, что сохранит американские рабочие места. И все же глава Boeing Джим Макнерни явно сомневается в получении заказа на первые 179 танкеров. Неслучайно он выражал надежду на авиасалоне в Ле Бурже, что у Boeing будет «второй шанс», даже если первая часть заказа достанется Airbus. Видимо, в Boeing не теряют надежды на деление заказа.