В Грозном прошел пикет против незаконных акций Генпрокуратуры. Согласно новому предписанию ведомства на территории республики должны быть досмотрены «жилые и нежилые помещения всех родных и близких жертв «группы Ульмана», а также односельчан, живущих в населенных пунктах Дай и Нохч-Келой. Очевидно, таким образом Генпрокуратура решила поискать в Чечне Эдуарда Ульмана, Александра Калаганского и Владимира Воеводина, которых судили за убийство мирных чеченцев. С апреля они перестали ходить в суд, причем их сторонники предположили, что военные не просто сбежали, а были похищены чеченцами. Видимо, Генпрокуратура тоже так считает.
Омбудсмен Чечни Нурди Нухажиев, один из организаторов пикета, считает это решение попыткой оказать давление на свидетелей с целью заставить их отказаться от своих показаний. «Как известно, судебные заседания по этой категории преступлений проходят за пределами Чеченской республики. При подобном походе к этому вопросу никто из родственников не посмеет выезжать на судебные заседания», — отметил Нухажиев. С протестом в связи исчезновением обвиняемых по делу Ульмана и действиями Генпрокуратуры в сквере на перекрестке улиц Революции и Мира собрались около 300 человек. В акции приняли участие студенты грозненских высших учебных заведений, а также родные и близкие погибших от рук «группы Ульмана» людей и другие родственники погибших в результате военных действий жителей республики. Они рассказали, что собирают подписи под заявлением в адрес Генпрокуратуры.
Как известно, 14 июня Северо-Кавказский окружной военный суд в Ростове-на-Дону вынес обвинительный приговор по делу Ульмана. Капитан Эдуард Ульман получил 14 лет лишения свободы, лейтенант Александр Калаганский – 11 лет, прапорщик Владимир Воеводин – 12 лет, майор Алексей Перелевский – 9. Ульман, Калаганский и Воеводин в зале суда не были с начала апреля нынешнего года, и их местонахождение неизвестно. Перелевский – единственный подсудимый, который присутствовал при оглашении вердикта, был взят под стражу. По этому делу Северо-Кавказский суд в общей сложности вынес уже три приговора. Первые два раза решение было в пользу военных: в 2004-м и 2005 году дело рассматривал суд присяжных, которых удалось убедить в невиновности военных. Однако оба раза Военная коллегия Верховного суда отменяла решение из-за неправильного формирования коллегии присяжных. В апреле 2006 года Конституционный суд решил, что все преступления, совершенные на территории Чечни до появления там суда присяжных, могут рассматривать только профессиональные судьи. И в третий раз Ульман, Воеводин, Калаганский и Перелевский предстали перед судом в составе трех профессиональных судей в августе 2006 года.