Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

АвтоВАЗ не объединяется

Государство не знает, что делать с российскими автостроительными концернами. «Рособоронэкспорт» и Роспром по-разному видят перспективы развития автопрома. У АвтоВАЗа, который рассчитывает получить миллиарды долларов из бюджета, даже нет бизнес-плана, утверждает министр экономического развития Герман Греф.

На прошлой неделе Борис Алешин, глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) и член совета директоров АвтоВАЗа, предложил создать национальный автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей — АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. По словам чиновника, автомобильные концерны «по сути не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга» и поэтому могут быть объединены в одну корпорацию.

Господин Алешин считает, что гигантский холдинг должен занять не менее 50% российского рынка легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Консолидация активов призвана усилить позиции российских автопроизводителей по сравнению с зарубежными конкурентами.

Курировать работу отечественных автозаводов, по всей видимости, намерено государство. Топ-менеджеры ФГУП «Рособоронэкспорт» уже заняли ключевые посты на АвтоВАЗе. Акции КамАЗа, по словам руководителя ФГУП Сергея Чемезова, также интересуют оборонный концерн. «Возможно, это будет блокпакет», — заявил представитель «Рособоронэкспорта» «Интерфаксу».

Борис Алешин письменно обратился к Владимиру Путину, сообщая, что «неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой». В ходе прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции президент заявил о том, что эта инициатива может получить поддержку сверху.

Однако стратегия государства в отношении российских машиностроительных активов лишь выглядит согласованной. В действительности представители «Рособоронэкспорта», Роспрома и профильных министерств до сих пор не могут решить, что делать с фактически национализированным АвтоВАЗом и другими активами, стоящими в очереди на огосударствление.

Генеральный директор ОАО АвтоВАЗ Игорь Есиповский, к примеру, считает предложения по созданию национального автомобилестроительного холдинга неактуальными. «Объединяться хорошо сильным, чтобы стать еще мощнее. В будущем это, может, будет и целесообразно, но не сейчас», – сказал господин Игорь Есиповский.

По его словам, у предприятий, которые предлагается объединить в холдинг вместе с ОАО АвтоВАЗ, «в своей нише такие же проблемы, как и у нас. Наших они не решат, а своими нас обременят. На нынешнем этапе АвтоВАЗу это предложение неинтересно. Сначала надо поднакопить сил».

Министр экономического развития Герман Греф также не считает целесообразным объединение АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. Но его позиция основана на других причинах, нежели мнение господина Есиповского. «Не вижу никаких предпосылок (для объединения автоконцернов. — «Газета.Ru»)», — заявил Греф в воскресеньe, отметив, что у КамАЗа и ГАЗа «есть хорошие перспективы по развитию».

Но «у АвтоВАЗа пока есть прожекты, но нет бизнес-плана», подчеркнул министр.

.
По всей видимости, Герману Грефу показалась неубедительной концепция развития АвтоВАЗа до 2020 года, о которой «Газета.Ru» подробно писала на прошлой неделе. В рамках этой концепции в течение ближайших пяти лет АвтоВАЗ разработает как минимум три принципиально новые автомобильные платформы и на их базе «наладит производство одиннадцати-двенадцати новых моделей». Планируется, что общий объем производства превысит 1 млн автомобилей в год (сейчас — 721,5 тыс.).

Заводу, у которого, по словам Грефа, отсутствует бизнес-план, Роспром предлагает выделить несколько миллиардов долларов. Всего российский автопром получит из бюджета $5 млрд в виде инвестиций в НИОКР и в смежные производства двойного назначения ($2 млрд) и государственных гарантий по кредитам до 2010 года ($3 млрд).

Новости и материалы
Опубликованы кадры уничтожения МиГ-29 ВСУ
ВСУ повредили газопровод в Новой Каховке
В Эстонии работодатели ругают сотрудников за слишком частое посещение туалета
«Главный союзник» Трампа в сенате осудил идею переговоров с Россией по Украине
Стало известно, сколько семей разлучат при плане Трампа по депортациям
В России впервые введут ГОСТ для винных карт
Петербуржец отсудил у автосалона несколько миллионов за ошибку в документах
Microsoft подтвердила проблему «ломающихся» сканеров в Windows 11
Подразделения группировки «Запад» улучшили положение в зоне СВО
Глава МИД Турции не исключил вывода войск США из Сирии после избрания Трампа
Минобороны показало прямое попадание FPV-дронов ВС РФ по автомобилям ВСУ под Харьковом
В Калуге таксист запустил бутылкой воды в голову пассажирке и выгнал ее из машины
В Госдуме сообщили о внимании западных разведок к словам Путина о новых ракетах
Чемпион мира-1998: Сафонов может занять место основного голкипера «ПСЖ»
В Британии заявили, что Запад не способен сбивать ракеты «Орешник»
Вице-президент Филиппин сообщила, что наняла киллера для убийства президента страны
Миранчук пожелал Овечкину побить рекорд Гретцки
Стало известно, сколько россияне тратят на домашних животных
Все новости