Шанцева осудил президиум политсовета московской организации «Единой России». В этот орган входит верхушка столичных единороссов – депутаты Мосгордумы, префекты, депутаты Госдумы от Москвы, и нет в нем только мэра Юрия Лужкова.
Поэтому получилось, что самый главный в городе член партии оказался как бы в стороне от конфликта подчиненных с его бывшим замом.
Поводом для скандала стало участие Шанцева, который уже несколько месяцев возглавляет Нижегородскую область, в предвыборной кампании в Мосгордуму. Бывший вице-мэр Москвы снялся для плакатов кандидата в городской парламент Сергея Локтионова, который баллотируется в 7-м одномандатном округе Москвы при поддержке «Родины». Кроме того, в агитационных материалах Локтионова Шанцев высказывается в поддержку кандидата и говорит о нем лестные слова. При этом от «Единой России» по округу баллотируется другой кандидат – бывший член партии «Яблоко» Вера Степаненко.
Единороссы обиделись и в письме Шанцеву не преминули упомянуть, что губернатор поддерживает кандидата, чья партия снята с выборов за разжигание межнациональной розни.
«Тем самым вы как член политической партии «Единая Россия» в глазах жителей столицы ассоциируетесь с партией «Родина», и это при том, что вы были назначены на должность губернатора при поддержке нашей партии», — припомнили единороссы Шанцеву. Партия власти обвинила губернатора в том, что он наносит реальный ущерб избирательной кампании ЕР, нарушает партийную этику и устав. «Вы фактически встали на путь предательства интересов городской организации», заключалось в письме. «Единая Россия» потребовала от губернатора публично объяснить мотивы поступка.
Шанцев сделал это незамедлительно, разослав в СМИ ответное заявление.
Губернатор сказал, что московские единороссы хотят поссорить его с Лужковым.
«Письмо, которое сегодня подписали два человека от имени московского городского регионального отделения политической партии «Единая Россия», как раз является такой ситуацией, когда меня пытаются развести с мэром Москвы Лужковым», — говорится в письме Шанцева. Вице-губернатор явно пытался смягчить конфликт: заявление об осуждении Шанцева было принято от имени всего президиума московской организации, в котором без малого 25 человек, а не двое.
Участие в агитации за другого кандидата Шанцев объяснил тем, что Локтионова знает хорошо и давно. «Мы с ним работали бок о бок много лет, — сообщил губернатор, — и он попросил моего разрешения на то, чтобы я сфотографировался с ним. Было бы подлостью отказаться от такой поддержки». По его словам, о своем участии в агитации Шанцев поставил в известность Лужкова. Несмотря на конфликт, экс-вице-мэр намерен оставаться членом «Единой России».
Объяснения Шанцева «Единую Россию» не устроили. Конфликт, можно сказать, продолжается.
«Никакого желания ссорить Лужкова с Шанцевым у нас нет, это выдумки, но в Москве идет избирательная кампания, все члены партии поддерживают наших кандидатов, и потому действия Шанцева вызвали законный вопрос», — сказал «Газете.Ru» замсекретаря президиума московского политсовета Андрей Метельский. «Для нас появление Шанцева на плакатах другого кандидата было как гром среди ясного неба», — добавил он. Метельский пояснил, что по уставу все члены партии могут поддерживать только соратников, но затруднился сказать, какие для провинившегося губернатора возможны санкции. «Это предмет отдельного разговора», — туманно намекнул один из лидеров столичной «Единой России».
В окружении нижегородского губернатора наказания тоже не исключают. «Санкции любые могут быть со стороны московской «Единой России», потому что идут выборы и некоторые вопросы обостряются», — отметил в разговоре с «Газетой.Ru» источник, близкий к Шанцеву. Впрочем, исключать из партии губернатора не будут – слишком большой скандал с участием человека, которого на высокий пост назначил президент. Источник пояснил, что об участии Шанцева в кампании московское руководство было проинформировано заранее. «Речь идет о поддержке кандидата, который выдвинут как независимый, а то, какие его партии поддержали, это уже второй вопрос», — сказал собеседник «Газеты.Ru». По мнению источника, причиной письма стала не политика, а «личная неприязнь к Шанцеву со стороны Метельского».