В среду воронежские власти и представители правоохранительных органов провели закрытое заседание в связи с нападением на трех иностранных студентов. В минувшее воскресенье в Воронеже был зарезан студент из Перу, 18-летний Анхелис Уртадо Энрике, а еще двое иностранцев были тяжело ранены неизвестными преступниками. После совещания чиновники и силовики вышли к журналистам.
Как заявил губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, преступление, по мнению властей региона, было совершено из хулиганских побуждений, а совсем не по расовым мотивам.
Подтверждает эту версию, сказал Кулаков, тот факт, что в Воронеже бьют не только иностранцев, но и российских граждан – как местных жителей, так и приезжих. В частности, по его словам, согласно информации правоохранительных органов, примерно за час до нападения на граждан Перу и Испании была избита группа россиян. Не исключено, что на граждан России напали те же преступники, чьими жертвами стали и иностранцы (губернатор намекнул, что банда может состоять из активистов движения РНЕ (организация запрещена в России)). «Однако никто из тысяч жителей не вызвал милицию, что могло предотвратить преступление», — отметил глава области.
После губернатора выступил прокурор Воронежской области Александр Пономарев.
Сначала он сказал, что у следователей на примете есть несколько подозреваемых в нападении на иностранных студентов – и один из них уже задержан.
Подробности задержания прокурор сообщить отказался, сказав лишь, что «с этими лицами проводятся следственные действия, по окончании которых будет решаться вопрос о предъявлении обвинения». Таким образом, Пономарев подтвердил информацию, еще накануне официально опровергавшуюся прокуратурой.
Затем прокурор продолжил мысль, начатую губернатором. По его словам, в Воронежской области в этом году было совершено 45 преступлений в отношении иностранных граждан – но это составляет только 0,3% всего количества преступлений. Как считает Пономарев, причины нападений на иностранцев кроются совсем не в том, что «чужаков» в Воронеже недолюбливают – а просто в большом количестве иностранных студентов (их в Воронежской области учится около 1,2 тыс.), передает ИТАР-ТАСС.
Тем не менее в Воронеже уже принимаются меры по предотвращению нападений на иностранцев.
В связи с убийством гражданина Перу принято решение всем въезжающим в Воронежскую область иностранцам говорить, где и когда им можно гулять – а куда заходить опасно.
«Так происходит во всех цивилизованных странах», — отметил ректор Воронежского архитектурно-строительного университета Игорь Суровцев. По его словам, иностранцам могут настоятельно посоветовать не выходить из дома ночью. А в федеральном агентстве образования вообще заявили, что иностранцам будут советовать и вовсе не учиться в Воронеже. Последнее отчасти подтвердил и министр образования Андрей Фурсенко.
По словам Фурсенко, в ближайшее время может быть пересмотрен список российских вузов, рекомендованных для обучения иностранных студентов.
Как сказал Фурсенко, сейчас в Воронеже для анализа ситуации находится сотрудник министерства – и, несмотря на принимаемые меры безопасности в вузах этого города, ситуация там явно сложная, передает «Эхо Москвы».
Тем временем иностранцы, похоже, и без министерства образования начали понимать, что в Воронеже им оставаться небезопасно.
Вечером в среду консул посольства Перу в РФ сообщил, что оставшийся в живых после избиения второй перуанский студент изъявил желание покинуть Воронеж и продолжить обучение в другом регионе России.
Испанский стажер, также пострадавший в воскресном инциденте, пока не решил, уедет он из Воронежа или нет.
Сам консул улаживает в Воронеже последние детали вопроса с отправкой тела погибшего перуанца на родину. Ранее родители студента обратились к правительству Перу с просьбой помочь им вывезти тело сына — $10 тыс., необходимых на перевозку, у них просто не было. Сразу после этого консульство Перу в России попросило воронежские власти отправить тело перуанца за счет городского или областного бюджета. Однако в итоге за перевозку останков погибшего согласился заплатить вуз, в котором учился Анхелис Уртадо Энрике.