Перед своим вторым выходом на биржу — акции крупнейшего молочного концерна Италии Parmalat будут с 6 октября торговаться на фондовом рынке спустя 21 месяц после банкротства — компания подала в суд на международный банк Credit Suisse First Boston (CFSB). Истцы намерены взыскать с инвестиционного банка 7,1 млрд евро ($8,47 млрд), поскольку считает, что CFSB способствовал банкротству концерна в 2003 году.
Ранее были поданы иски и против других банков, работавших с финансовой отчетностью Parmalat. Назначенный государством управляющий Parmalat Энрико Бонди обвинил Bank of America, Citigroup, UniCredito Italiano и Merrill Lynch. Еще раньше были поданы иски против Deutsche Bank и швейцарского банка UBS. От последних двух банков Parmalat требует $3,91 млрд.
Кредитные организации, по мнению Бонди, знали о мошенничестве в Parmalat и сознательно обманывали акционеров.
В самом CSFB, как, впрочем, и в других замешанных в скандале банках, свою вину отрицают. «CSFB будет энергично оспаривать иск Parmalat», — заявил пресс-секретарь лондонского офиса Франциска Шелле. Но по подобному иску компания уже смогла отсудить $300 млн у Merril Lynch и итальянского Banca Intesa, так что шансы на успех у Parmalat есть.
Итальянская компания начала процедуру банкротства в декабре 2003 года. Тогда Parmalat неожиданно для участников рынка признала, что один из ее счетов в Bank of America на $4,9 млрд, который был зафиксирован в финансовой отчетности, на самом деле не существует. Вскоре выяснилось, что Parmalat несет на себе долги в размере $18,7 млрд, но в отчетности компании это никак не отражено.
Сумма долга в восемь раз превышала объем финансовых средств на счетах итальянского молочного концерна.
Органы финансового контроля до сих пор выясняют обстоятельства скандального банкротства итальянской корпорации. Основной вопрос, на который пытается найти ответ следствие, заключается в том, знали или нет ведущие игроки международного финансового рынка о реальном состоянии дел в Parmalat.
Если Parmalat удастся выиграть дела против банков, то деньги пойдут прежде всего на выплату задолженности акционерам и инвесторам.
«Они потеряли практически все, и им нужно возместить хотя бы часть долга, — сказал Умберто Мозетти, руководитель итальянского отделения бельгийской Deminor, представляющий интересы инвесторов Parmalat. — Ни руководитель компании, ни его кредиторы, ни новый Parmalat на самом деле убытков не понесли».
В январе 2004 года акции концерна опустились до 0,11 евро и торги по ним были приостановлены. 6 октября компания вновь выведет на рынок 1,6 млрд акций с номинальной ценностью 1 евро каждая. По объемам продаж на сегодняшний день компания контролирует около 28% молочного рынка Италии. Ее главный конкурент – компания Granarolo (27%). Большинство аналитиков считает цену в один евро заниженной. Например, Виктория Бакстон из Lehman Brothers считает, что акции сразу же поднимутся в район 2,44 евро.