11 сентября 2001 года террористы из Саудовской Аравии, вооруженные ножами и канцелярскими бритвами, захватили четыре самолета. Три из них – рейсы American Airlines Flight 11 из Бостона в Лос-Анджелес, United Airlines Flight 175 из Бостона в Лос-Анджелес и American Airlines Flight 77 из Вашингтона в Лос-Анджелес достигли своих целей – северной и южной башен Всемирного торгового центра и одного из крыльев Пентагона.
Однако четвертый самолет United Airlines Flight 93 из Ньюарка в Сан-Франциско упал на землю. Когда этот борт был захвачен, Манхэттэн уже горел. Пассажиры включили мобильные телефоны, рассказали родным и полиции, что самолет их захвачен какими-то непонятными арабами, выяснили, что им не грозит стокгольмский синдром и что бомбой являются они сами.
К тому времени в салоне был распылен перечный газ из баллончика, несколько пассажиров, стюардесс и оба пилота были ранены или убиты. Террористы заперлись в кабине пилота и выкрикивали бредовые распоряжения по радио: они пытались разговаривать с пассажирами, но никто из них не летал раньше на настоящих лайнерах (хотя один из каждой команды учился в летной школе, занимался на тренажерах и летал на легких самолетах), и поэтому распоряжения террористов слышали только авиадиспетчеры, но не пассажиры.
Впрочем, к тому времени пассажирам уже не нужны были распоряжения. Они подняли бунт и устроили штурм кабины пилотов, то есть теперь уже террористов.
Те, в точности соблюдая американские летные правила, кабину заперли и в течение нескольких бесконечно долгих минут пассажиры пытались взломать дверь и вломиться в кабину. Это была странная и совершенно некинематографичная схватка, в течение которой нервный «пилот» Зиад Джаррах время от времени спрашивал старших товарищей: «Ну что, пора? Пора уже?».
Ровно в десять утра пассажиры выворотили что-то тяжелое, и дверь почти рухнула. Раздалась команда, нервный Джаррах последний раз спросил товарищей: «Ну что? Настал наш час? Мне опустить ее вниз?». И под крики «Аллах велик» обрушил самолет. «Боинг-757», целью которого был Вашингтон, вероятнее всего, Капитолий и Белый дом, на скорости 933 километра в час врезался в поле близ Шэнксвилля, штат Пенсильвания.
Теперь об этом снимут фильм.
Daily Variety сообщила, что студия Universal вступила в предпроизводственный период. Фильм будет телевизионным и документальным – странно даже, вполне можно было бы снять художественную трагедию. Главным пронырам американского шоу-бизнеса стал даже известен бюджет фильма, довольно значительный для докудрамы – 15 миллионов долларов. Известен и режиссер фильма – Пол Гринграсс, снявший шпионский триллер «Превосходство Борна» и множество сильных документальных лент, причем особенно его интересовал ирландский конфликт. Один из самых известных его фильмов – «Кровавое воскресенье» о расстреле британскими солдатами 13 невооруженных граждан, участвовавших в марше протеста.
Его ленту «Ловец шпионов» («Spycatcher») запретило британское правительство, поскольку в нем слишком подробно и неуважительно говорилось о деятельности контрразведки MI5.
Жалко на самом деле – теперь уж точно никто не снимет художественного фильма, актерского и героического, в котором был бы не тупой финальный поединок главных героев, а отчаянный бой с дверью, заканчивающийся гибелью всех участников.
В это же время Оливер Стоун снимает крупнобюджетное художественное кино о героизме – о двух офицерах, плененных во Всемирном торговом центре после терактов. В этом фильме будут пожар, крушения, катастрофы и Николас Кейдж в роли полицейского сержанта Джона Маклафлина.