Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Дарт Вейдер тогда уже умер

Американский бокс-офис: «Звездные войны: Месть ситхов» собрали $158 млн, общая реакция на это — Sith Happens.

Многие американские газеты и журналы, не сговариваясь, дали один и тот же напрашивающийся заголовок к рецензии на заключительный фильм саги Джорджа Лукаса «Звездные войны»: Sith Happens. Воистину happens: «Эпизод третий: Месть ситхов», в красках и спецэффектах рассказывающий о том, как сами знаете кто стал сами знаете кем, не поставил рекорда бокс-офиса. То есть, конечно, первое место, рекорд дневных сборов, все дела, но вот «Человек-паук» за три дня своего проката собрал в 2002 году $115 млн, а ситхи с пятницы по воскресенье – только $108,5 млн. Зато за четыре дня показа («Эпизод третий» в прокате с четверга) никто еще столько не получал: $158,5 млн — на 20 с лишним больше, чем заработала когда-то «Матрица: Перезагрузка».

Очереди в кино сравнимы с очередями в советские магазины без пяти одиннадцать утра. Онлайн-продажа билетов движется бодро: восемь билетов в секунду.

На экране все шевелится, бурлит и машет разноцветными лазерными сабельками. Анакин Скайуокер рисует глубоко достоверный психологический портрет начинающего тирана. Принцесса Амидала рисует глубоко достоверный психологический портрет будущей матери. Мастер Йода тоже разговаривает. Жили в Голливуде две великие силы: темна сила, светла сила, вот живут же люди. Между прочим, первый (ставший теперь четвертым) эпизод саги заработал в 1977 году за первую неделю проката всего $1,5 млн, а сейчас его общие сборы в Америке приближаются к полумиллиарду.

На второе место бокс-офиса сползло романтическое кино про будущую свекровь. Оно, между прочим, было бы гораздо занимательнее, если бы участникам дать в руки лазерные мечи, окружить их антропоморфными существами и назвать как-нибудь «Эпизод три: Месть монстра-свекрови». Правда, героини фильма Дженнифер Лопес и Джейн Фонда (это ее первая роль за почти пятнадцать лет) и так окружены антропоморфными существами. История о кроткой влюбленной девушке и ее отношениях с матерью возлюбленного – это, разумеется, комедия. Если бы Шекспир написал об отношениях Джульетты с госпожой Монтекки, тоже получилась бы комедия. Роберт Лукетич – режиссер «Блондинки в законе», за что ему большое спасибо. Единственная проблема с этим режиссером в том, что он родился в 1973 году, через год после первого «Оскара» Джейн Фонды. А когда актриса перестала сниматься, Лукетичу было семнадцать лет. Есть подозрение, что он просто не вполне понимает, кто она такая и на что способна, а на роль пригласил просто так, может, попалась на глаза ее книжка про аэробику. Зато Лукетич хорошо знает, кто такая Дженнифер Лопес: это такая томная женщина с круглым задом, которая идеально подходит для ролей в тупых романтических комедиях.

Ей чудесно удается выражение лица «ах, за что же он меня так любит?» и выражение всей остальной фигуры: «Наверное, вот за это».

$14,3 млн за уикенд, общие сборы — $44,2 млн.

«Бей и кричи» Джесси Дилана тоже только выиграл бы от лазерных мечей. Представляете футбольные соревнования, в которых у одной команды зелененькие мечи, а у другой – красненькие? Можно даже мячик не давать, и так будет зрелищно. Джесси Дилан не догадался. А казалось бы, история тоже про папу и сына: парень, который благодаря своему требовательному отцу настроен исключительно на победу, начинает работать тренером футбольной команды и вдруг замечает, что ведет себя точь-в-точь как папочка. $10,5 млн за уикенд, общие сборы — $34 млн.

И только следующие два фильма не требуют ни лазеров, ни железных рук, ни рождения близнецов. «Крушение», жесткое кино Пола Хаггиса о расизме и Лос-Анджелесе, получает $5,5 млн за уикенд (общие сборы за три недели проката — $27,6 млн) и превосходные отзывы критиков. «Дэнни-собака», дебютный фильм Луи Летерьера с Джетом Ли в роли идиота-убийцы, замыкает пятерку с $3,8 млн за уикенд и общим сбором $17,5 млн. Это история о человеке, которого с детства держали в клетке и воспитывали как бойцовую собаку, а потом он случайно встретил Моргана Фримена и услышал звуки рояля. И начал вспоминать, кем он был, когда был еще человеком.

Морган Фримен, мудрость и совесть Голливуда, всегда выглядит так, как будто только что разговаривал со сценаристом и тот открыл ему главный сюжетный ход всей этой жизни.

Сценарий «Дэнни» написан Люком Бессоном. Он хоть в последнее время и продюсирует бесконечные «Такси», спускаясь все ниже и ниже по этой дороге в ад, но некоторые зрители постарше еще помнят, что он когда-то написал и снял «Подземку» и «Леона». Да, это было очень-очень давно, где-то в далекой-далекой галактике. Дарт Вейдер тогда уже умер, а Анакин Скайуокер еще не родился.

Новости и материалы
В одесском военкомате произошла стрельба
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Apple скоро представит «умную» колонку с большим экраном
Названа самая дефицитная профессия в России
В Венгрию возобновились поставки нефти по «Дружбе»
В ИК-19, где происходил захват заложников, сменилось руководство
Напавший на бывшую возлюбленную в Сочи выколол ей глаз ключом от машины
Министр транспорта России рассказал об итогах пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году
Все новости