Многие американские газеты и журналы, не сговариваясь, дали один и тот же напрашивающийся заголовок к рецензии на заключительный фильм саги Джорджа Лукаса «Звездные войны»: Sith Happens. Воистину happens: «Эпизод третий: Месть ситхов», в красках и спецэффектах рассказывающий о том, как сами знаете кто стал сами знаете кем, не поставил рекорда бокс-офиса. То есть, конечно, первое место, рекорд дневных сборов, все дела, но вот «Человек-паук» за три дня своего проката собрал в 2002 году $115 млн, а ситхи с пятницы по воскресенье – только $108,5 млн. Зато за четыре дня показа («Эпизод третий» в прокате с четверга) никто еще столько не получал: $158,5 млн — на 20 с лишним больше, чем заработала когда-то «Матрица: Перезагрузка».
Очереди в кино сравнимы с очередями в советские магазины без пяти одиннадцать утра. Онлайн-продажа билетов движется бодро: восемь билетов в секунду.
На экране все шевелится, бурлит и машет разноцветными лазерными сабельками. Анакин Скайуокер рисует глубоко достоверный психологический портрет начинающего тирана. Принцесса Амидала рисует глубоко достоверный психологический портрет будущей матери. Мастер Йода тоже разговаривает. Жили в Голливуде две великие силы: темна сила, светла сила, вот живут же люди. Между прочим, первый (ставший теперь четвертым) эпизод саги заработал в 1977 году за первую неделю проката всего $1,5 млн, а сейчас его общие сборы в Америке приближаются к полумиллиарду.
На второе место бокс-офиса сползло романтическое кино про будущую свекровь. Оно, между прочим, было бы гораздо занимательнее, если бы участникам дать в руки лазерные мечи, окружить их антропоморфными существами и назвать как-нибудь «Эпизод три: Месть монстра-свекрови». Правда, героини фильма Дженнифер Лопес и Джейн Фонда (это ее первая роль за почти пятнадцать лет) и так окружены антропоморфными существами. История о кроткой влюбленной девушке и ее отношениях с матерью возлюбленного – это, разумеется, комедия. Если бы Шекспир написал об отношениях Джульетты с госпожой Монтекки, тоже получилась бы комедия. Роберт Лукетич – режиссер «Блондинки в законе», за что ему большое спасибо. Единственная проблема с этим режиссером в том, что он родился в 1973 году, через год после первого «Оскара» Джейн Фонды. А когда актриса перестала сниматься, Лукетичу было семнадцать лет. Есть подозрение, что он просто не вполне понимает, кто она такая и на что способна, а на роль пригласил просто так, может, попалась на глаза ее книжка про аэробику. Зато Лукетич хорошо знает, кто такая Дженнифер Лопес: это такая томная женщина с круглым задом, которая идеально подходит для ролей в тупых романтических комедиях.
Ей чудесно удается выражение лица «ах, за что же он меня так любит?» и выражение всей остальной фигуры: «Наверное, вот за это».
$14,3 млн за уикенд, общие сборы — $44,2 млн.
«Бей и кричи» Джесси Дилана тоже только выиграл бы от лазерных мечей. Представляете футбольные соревнования, в которых у одной команды зелененькие мечи, а у другой – красненькие? Можно даже мячик не давать, и так будет зрелищно. Джесси Дилан не догадался. А казалось бы, история тоже про папу и сына: парень, который благодаря своему требовательному отцу настроен исключительно на победу, начинает работать тренером футбольной команды и вдруг замечает, что ведет себя точь-в-точь как папочка. $10,5 млн за уикенд, общие сборы — $34 млн.
И только следующие два фильма не требуют ни лазеров, ни железных рук, ни рождения близнецов. «Крушение», жесткое кино Пола Хаггиса о расизме и Лос-Анджелесе, получает $5,5 млн за уикенд (общие сборы за три недели проката — $27,6 млн) и превосходные отзывы критиков. «Дэнни-собака», дебютный фильм Луи Летерьера с Джетом Ли в роли идиота-убийцы, замыкает пятерку с $3,8 млн за уикенд и общим сбором $17,5 млн. Это история о человеке, которого с детства держали в клетке и воспитывали как бойцовую собаку, а потом он случайно встретил Моргана Фримена и услышал звуки рояля. И начал вспоминать, кем он был, когда был еще человеком.
Морган Фримен, мудрость и совесть Голливуда, всегда выглядит так, как будто только что разговаривал со сценаристом и тот открыл ему главный сюжетный ход всей этой жизни.
Сценарий «Дэнни» написан Люком Бессоном. Он хоть в последнее время и продюсирует бесконечные «Такси», спускаясь все ниже и ниже по этой дороге в ад, но некоторые зрители постарше еще помнят, что он когда-то написал и снял «Подземку» и «Леона». Да, это было очень-очень давно, где-то в далекой-далекой галактике. Дарт Вейдер тогда уже умер, а Анакин Скайуокер еще не родился.