Пока Нью-Йорк готовится к кинофестивалю «Трибека» с его странным набором фильмов из Фолькера Шлендорфа, Грега Араки, «Ночного дозора», «2046» и всяких развлекух вроде немецких «Семи гномов», где злобную королеву играет Нина Хаген, простые американцы громко кричат в кино. Кричат они не «Судью на мыло» и не «Сапожник», а просто «Мамочки!»: на первом месте бокс-офиса на этой неделе оказался хоррор «Ужас Эмитивилля». Или, если вам угодно, ужастик «Хоррор Эмитивилля». От перестановки мест слагаемых ужас не меняется: бюджет в $19 млн, $23,3 млн в первый же уикeнд проката, чудовищные рецензии, всенародная любовь. Очередной рeмейк очередного старого ужастика от режиссера-дебютанта Эндрю Дугласа и авторов очередного клона «Техасской бойни бензопилой». На всех афишах гордо написано: «Основано на реальных событиях».
Реальные события были таковы: один мужик взял и убил всю свою семью, мотивируя это тем, что ему «были голоса».
А через год в его дом въехала другая семья, и тут-то голоса развернулись в полную силу. В частности, у дочери главных героев появился милый воображаемый друг, девочка, пришедшая прямо из фильма «Звонок». А глава семьи просыпается каждую ночь в 3 часа 15 минут с очень нехорошими желаниями. Я возьму пилу-топор и зарэжу сам себя. Простым американцам нравится.
«Сахара» что-то быстро упала на второе место — не то из-за леденцовой сладости Мэтью Макконахи, не способного сделать со своим лицом ничего сложнее «Кушать подано», не то из-за дебютанта-режиссера Майкла Эйзнера, не то из-за удивительной вторичности всей истории.
Спрятанный клад, африканский тиран, страшная эпидемия, герой Дирк Питт посреди пустыни – все это мы где-то уже видели, только героя обычно звали Индиана.
В этой самой пустыне, кстати, полторы сотни лет назад затонул корабль с серьезной прибавкой к пенсии. Что значит «не может быть»? А с чего тогда взрослые люди вроде Мэтью Макконахи и Пенелопы Круз туда так ломанулись? $13,1 млн за выходные, $36,4 млн за две недели проката.
На третьем месте – бейсбол. На самом деле он, конечно, всегда живее всех живых и круче всех первых мест. Третье место – это он просто делает вид, что есть искусства и поважнее бейсбола. Если совместить англичанина Ника Хорнби, автора мужественных самобичеваний («Про мальчика» и «High Fidelity»), с братьями Фарелли и добавить туда Дрю Бэрримор для красоты, то получится идеально американское кино. То есть про бейсбол. Пусть критики утверждают, что на самом деле лента рассказывает о том, что мужчины и женщины говорят на разных языках (это, конечно, выясняется только в процессе игры «Ред Сокс»), вы критикам не верьте.
Все фильмы, в которых есть слово «иннинг», про бейсбол, даже если там двадцать раз скажут «люблю» и сто семнадцать – «и я тебя тоже».
$8,8 млн за неделю и $23,9 млн за две недели проката.
«Город грехов» Роберта Родригеса падает неумолимо туда же, куда неумолимо летят все грешники. «Скучный, — говорят американцы, — фильм. Красивый, но скучный. Мне вот пришлось уйти с середины, и даже не хотелось знать, чем там закончится, и так понятно, что красиво будет до самого конца». $6,6 млн за уикeнд, $61,3 млн за три недели проката. Худо-бедно свою сотню отобьет. И красиво будет до самого конца, в этом не сомневайтесь.
Ну и на пятом месте – «Смотрите, кто пришел» Кевина Родни Салливана, комедия на тему межрасовых браков с Эштоном Катчером и Берни Маком (этот играл как в «Одиннадцати», так и в «Двенадцати друзьях Оушена»). $4,9 млн за уикeнд, $57,5 млн за все время проката.
А на следующей неделе выйдет «Переводчица» Сиднея Поллака с Шоном Пенном и Николь Кидман, и тогда мы посмотрим, где настоящий ужас Эмитивилля. В Британии «Переводчица» уже на первом месте бокс-офиса.