Цены на нефть выросли на торгах в Нью-Йорке вслед за рекордным подорожанием фьючерсов на бензин и печное топливо. Стоимость бензина на торгах достигала исторического максимума — $1,622 за галон (3,8 литрa). Цены на печное топливо также поднимались до рекорда — $1,6335 за галон. Хеджевые фонды поддержали рост котировок спекулятивной скупкой контрактов.
Цена на нефть Light на электронных торгах в Нью-Йорке в пятницу выросла на $0,20 по сравнению с итоговой котировкой четверга и составила $55,60 за баррель. Майские фьючерсы на нефть Light на последних реальных торгах подорожали на $1,41 — до $55,40 за баррель. В ходе сессии котировки достигали $56,10 за баррель. В Лондоне цены на нефть сорта Brent с поставкой в мае выросли на $2,20 — до $54,29 за баррель.
По последним данным американского правительства, нефтеперерабатывающая промышленность страны сейчас работает на 91% от максимальной мощности. Но и при таком коэффициенте загрузки коммерческие запасы нефтепродуктов в США не успевают пополняться.
На рынок в последнее время поступает достаточно сырой нефти, чтобы США могли формировать товарные резервы. Тем не менее инвесторы начали скупку фьючерсов, раcсчитывая, что в ближайшем будущем возникнет дефицит бензина и, соответственно, повышенный спрос на сырье.
Согласно официальной статистике министерства энергетики США, коммерческие запасы сырой нефти в стране за неделю с 18 по 25 марта увеличились на 5,4 млн баррелей. В то же время запасы бензина снизились на 2,9 млн баррелей — до 214,4 млн баррелей. А запасы печного топлива уменьшились на 1,1 млн баррелей и составили 103,4 млн баррелей, что на 2,2% меньше, чем в прошлом году.
«Беспокойство участников рынка растет, — утверждает вице-президент управляющей компании Fimat Майкл Фицпатрик. — По прогнозам, поставок бензина не хватит, чтобы удовлетворить спрос».
Америка остается самым крупным потребителем бензина в мире. От объема товарных запасов нефтепродуктов в США во многом зависят цены на рынке. Пик потребления бензина в стране приходится на конец мая — начало сентября. Путешествие на автомобиле — один из самых популярных в Америке способов провести летний отпуск. И сокращение запасов бензина накануне сезона отпусков поддерживает котировки сырой нефти на высоком уровне.
«Это очень беспокоит инвесторов, — считает аналитик Deutsche Bank Адам Симински. — Похоже, что автомобилисты в этом году серьезно осложнят ситуацию на рынке. К тому же остается вероятность того, что ОПЕК откажется от политики сдерживания цен».
В марте экспортный картель ОПЕК, занимающий около 40% мирового рынка нефти, принял решение увеличить норму добычи сырья на 500 тыс. баррелей в сутки и выразил готовность вскоре обсудить вопрос о дальнейшем повышении квот. Но, по мнению ряда министров стран ОПЕК, торопиться с увеличением экспорта не следует. Как заявил министр нефти Катара Абдулла бен Хамад аль-Аттьях, проблем с поставками нефти на рынок сейчас нет, и поднимать вопрос об их увеличении не имеет смысла по крайней мере до июня.
«В апреле цены на нефть действительно могут немного снизиться, — считает аналитик группы EnergyAsia Вэн Хун. — Но таким образом будет создан фундамент для нового рывка вверх. Котировки нефти преодолеют рубеж в $60 за баррель. Признаков существенного замедления роста мировой экономики сейчас нет. Значит, нет и оснований для снижения цен на нефть».
Аналитики инвестиционной компании Goldman Sachs еще более категоричны. «Мы считаем, что в настоящее время рынок вступает в период резкого роста стоимости нефти», — говорится в докладе инвестбанка.
Эксперты Goldman Sachs утверждают, что период высоких цен на нефть может продлиться несколько лет, в течение которых стоимость нефти может превысить $105 за баррель.
Аналитики объясняют свои прогнозы «недостаточным обеспечением рынка нефтью и значительным экономическим ростом, в особенности в США и Китае».