В среду на торги в Фонде имущества в составе двух лотов были выставлены десять участков, расположенных в ближайших пригородах Петербурга — Кронштадте, Парголове, Ломоносове, Белоострове, Красном Селе, Петродворце и ведущем к нему Волхонском шоссе.
Начальная цена почти $1,3 млн и $1,7 млн была, по мнению работников фонда имущества, весьма высока. Но представителей топливных компаний, пришедших на аукцион, это не пугало.
Руководство «Сибнефти» и «Севзапнефти» поставило перед компаниями цель в короткие сроки расширить свое присутствие на петербургском топливном рынке.
Торги по первому лоту были не слишком активными, несмотря на призывы аукциониста Виктора Янишевского: «Господа, проявите инициативу! Вы же не просто так сюда пришли, вам же, видимо, нужны участки?» При назначенной цене почти $1,3 млн первый лот после кратковременных торгов между двумя претендентами за $1,6 млн приобрело ЗАО «Севзапнефть».
По словам гендиректора компании Александра Феоктистова, у «Севзапнефти» уже есть две АЗС в Петербурге и три в Ленинградской области, а в ближайшее время «Севзапнефть» собирается открыть в Петербурге еще одну заправку.
Другой лот достался ООО «Сибнефть Санкт-Петербург», причем эти пять участков компания купила по стартовой цене. Её единственными конкурентами были представители «Славнефти», которая частично принадлежит «Сибнефти».
Торги заняли всего 17 минут, зато более получаса заняло оформление чиновниками всех необходимых документов.
Взволнованные победители даже кричали: «Когда уже документы отдадите? Нам деньги зарабатывать уже надо идти!»
По мнению экспертов топливного рынка, для «Сибнефти» приобретение этого лота стало стратегическим шагом: таким образом компания планирует расширить свое присутствие на петербургском топливном рынке.
По словам генерального директора компании «Сибнефть Санкт-Петербург» Романа Утешева, сейчас у компании есть две строящиеся зеркально расположенные автозаправки на Московском шоссе, открытие которых намечено на май 2005 года. Комментировать планы компании по поводу купленных участков Утешев категорически отказался.
Главная интрига торгов по участкам ожидается в четверг, когда на аукцион будет выставлен самый привлекательный лот, состоящий из 30 участков, наиболее выгодных с точки зрения строительства автозаправок.
В этот лот войдут участки, расположенные на оживленных магистралях Петербурга: на Софийской улице, улице Коммуны, Среднем проспекте Васильевского острова, Октябрьской набережной, Комендантском проспекте и других привлекательных для автолюбителей местах. Стартовая цена лота составит более $10 млн, шаг аукциона — более $100 тыс., и в Смольном не скрывают, что приобрести такой лот сможет только «крупная топливная компания».
Чаще всего в Петербурге под такой компанией подразумевают «ЛУКойл – Северо-Западнефтепродукт», местную «дочку» «ЛУКойла».
Представитель фонда имущества Николай Ботвин сказал «Газете.Ru», что торги состоятся, поскольку две необходимые для их проведения заявки (минимум, предусмотренный условиями конкурса) от нефтетрейдеров уже поступили в конкурсную комиссию.
«Скорее всего, на этих торгах победит та компания, под которую они и организованы, то есть «ЛУКойл», — заявил глава Нефтяного клуба Олег Ашихмин. — Помешать реализации этих планов может только крупная иностранная компании, такая, как «Шелл-АЗС» или ТНК-ВР. Если «Шелл» подаст заявку на участие в торгах, она сделает все для того, чтобы победить. Иначе зачем им вообще подавать заявку?»
На прошлой неделе генеральный директор компании «Шелл-АЗС» Эдгарс Залитис заявил «Газете.Ru», что у его компании «есть намерения участвовать в торгах по участкам», а ранее Залитис говорил, что «Шелл-АЗС» намерена занять 10% петербургского топливного рынка в ближайшие три года.
Пока у «Шелл-АЗС» девять заправок в Петербурге и Ленинградской области, и именно «Шелл» пока заплатила самую большую сумму за земельный участок под АЗС – $1 млн в мае 2004 года.