Когда над седой равниной моря ветер тучи собирает, между тучами и морем обычно гордо реет буревестник, чему-то там подобный. Так и в Америке: в выходные был ураган, поэтому на первом месте бокс-офиса оказалась комедия «Мы уже доехали?» с Айсом Кьюбом в главной роли. Айс Кьюб реет гордо, как только может, хотя ему изо всех сил мешают режиссер, сценарист, актеры и целевая аудитория фильма. Это настоящее семейное кино. То есть комедия. Брайан Левант – режиссер «Снежных псов», эксплуатирующих визуально завораживающую идею негра в снегу, пытающегося наладить отношения с собаками, он же когда-то сделал доброе кино под названием «Бетховен», опять-таки про собаку. В «Доехали» Левант обошелся без собак.
Отвратительные дети и их привлекательная мама, в которую влюблен герой Айс Кьюба, едут из пункта А в пункт Б, по дороге ругаясь (семейное кино) и блюя (комедия). Дети с очаровательным садизмом избавляются от всех маминых бойфрендов примерно теми же способами, какие малолетний Маколей Калкин применял к бандитам. И теперь вот дети с Айсом Кьюбом играют в гестапо.
Лучшее, что есть в фильме — название, достойное осла из второго «Шрека».
$18,5 млн за первую неделю проката и тяжелые размышления о том, стоит ли смотреть сиквел «Трех иксов», в котором Айс Кьюб будет играть Вина Дизеля. Наверное, стоит: в сиквеле «Иксов» хотя бы не будет мертвых оленей.
На втором месте «Тренер Картер», спортивное кино про школьников во главе с тренером Сэмюэлем Л. Джексоном. Хорошие оценки в школе важнее спортивных успехов. Пионер – всем ребятам пример. Пионер должен быть честным, добрым, хорошо учиться, помогать старшим. Пионер – будущий комсомолец. И все остальное с задней страницы тетради по математике, выпущенной в 1978 году, с заменой слова «пионер» на слово «баскетболист». $11 млн за уикенд.
Факеры постепенно занимают миссионерскую позицию, успев тем не менее заработать в общей сложности $247,7 млн и занять почетное второе место по общим сборам среди комедий (на первом – «Один дома»). $10,2 млн за уикенд.
Торжество крайней плоти над разумом.
На четвертом месте так и осталась Скарлетт Йоханссон со скобками во рту. Почему, интересно, упоминание слов «Скарлетт Йоханссон» и «рот» в одном предложении выглядит так порнографически? «В доброй компании» — кино про любовь, дружбу, семейные отношения и корпоративные ценности, и за это ему досталось $8,5 млн.
На пятом месте — «Полосатые гонки», милый детский фильм про зебру, которая решила стать лошадью и победить на скачках. Это хоть и напоминает кино про поросенка, который решил стать овчаркой, но все же сильно от «Бэйба» отличается: у зебры есть полоски. (Тут мы решили удержаться и не рассказывать анекдот про зебру, спрашивающую у гаишника: «В каком секс-шопе вы купили эту прелестную полосатую палочку?».) $7,06 млн за полоски.
Двум премьерам недели – фильмам «Мы уже доехали?» и «Нападение на тринадцатый участок» — не прочили ничего хорошего в бокс-офисе. Критики вообще предполагали, что на первое место опять выйдут Факеры. С Айсом Кьюбом они не угадали, а вот ремейк карпентеровской классики даже не попал в пятерку бокс-офиса. Карпентер в 1976 году снял примерно за $100 тыс. (прописью: сто тысяч) мрачное кино про полицейских и бандитов, вынужденных бок о бок отбиваться от очень-очень плохих парней. Ремейк с Итаном Хоуком и Лоуренсом Фишберном не понравился почти никому из критиков, а это может означать, что фильм очень хороший. Критики говорят, что режиссер Жан-Франсуа Рише полностью убил дух оригинала, и удивляются его нежной, чуткой душе: тех, кто хорошо играет, он старается убить раньше других. $7,02 млн за первый уикенд. Пусть сильнее грянет буря.
$$$$$$