Обвинение поставило под сомнение показания свидетеля, который предоставил алиби для предполагаемых убийц депутата Госдумы России Галины Старовойтовой. Во вторник во время очередного заседания по данному делу в городском суде Петербурга представитель потерпевшей стороны Леонид Сайкин попросил приобщить к материалам дела публикацию в газете «Русь православная» за январь 2003 года, главным редактором которой работает свидетель со стороны защиты Константин Душенов. Именно он подтвердил алиби главного обвиняемого Юрия Колчина.
По мнению представителя потерпевших, в газете изложены факты, свидетельствующие о том, что Душенов не может являться беспристрастным свидетелем. В частности, в газете приводится анализ публикаций в прессе по данному делу и делается вывод, что арест Юрия Колчина и остальных подсудимых ни что иное, как «заговор русофобов и демократов, разваливших страну, против истинных патриотов России». Также в статье допускаются критические замечания к политическим взглядам Галины Старовойтовой. «Данная газета может явиться важным документом, который позволит в дальнейшем оценить объективность и беспристрастность свидетеля», — заявил Леонид Сайкин.
Hесмотря на возражения защиты, суд удовлетворил ходатайство о приобщении к материалам дела номера газеты, передает «Интерфакс».
Свидетель Константин Душенов подтвердил алиби Юрия Колчина, выступая в суде еще 3 ноября. Тогда он сообщил, что знаком с Колчиным еще с 1997 года, когда тот обратился к нему за консультацией по истории казачьего движения в Петербурге. По словам Душенова, в день убийства Галины Старовойтовой 20 ноября 1998 года он находился в Москве и звонил главному обвиняемому Юрию Колчину по мобильному телефону. Ему ответил незнакомый человек, посоветовавший перезвонить хозяину телефона домой. «Вечером 20 ноября я позвонил домой Колчину, он взял трубку и сказал, что у него проходит празднование новоселья», — сказал свидетель. Таким образом Душенов подтвердил алиби Колчина. Напомним, что по версии следствия, в момент убийства Старовойтовой Юрий Колчин находился недалеко от ее дома на набережной канала Грибоедова. Как считает следствие, когда Старовойтова прилетела в Петербург из Москвы, информацию об этом Колчину сообщил сообщник Сергей Мусин, дежуривший в Пулкове. После получения данных о прибытии депутата Колчин отправил двух исполнителей преступления — Виталия Акишина и Олега Федосова в подъезд дома, а потом отдал им команду ждать Старовойтову и ее помощника Руслана Линькова. При этом недалеко от места происшествия находилась автомашина, на которой преступники должны были скрыться, за рулем ее сидел Юрий Ионов.
Противоречие между версией обвинения и защиты о местонахождении Юрия Колчина по-прежнему существует. Кому поверит суд, станет известно еще не скоро.
Согласно действующему законодательству, оценка представленного защитой алиби подсудимых будет дана обвинением во время прений сторон после представления всех доказательств.
Ранее, 5 октября обвинение закончило представление своих доказательств, прокуратурой были допрошены 60 свидетелей. Теперь свои доводы высказывают представители защиты подсудимых.
Помимо алиби Юрия Колчина еще один свидетель подтвердил алиби двух других подсудимых — братьев Вячеслава и Игоря Лелявиных. Так, 27 октября на процессе выступила их мать Галина Лелявина и заявила, что в момент убийства оба сына находились дома. В день гибели Старовойтовой, заявила Лелявина, она как раз гостила у Игоря и Вячеслава. Как сообщила суду свидетельница, она очень хорошо помнит события дня 20 ноября 1998 года: вечером и ночью ее сыновья были дома и после ужина легли спать. Об убийстве Галины Старовойтовой они узнали утром из выпуска теленовостей. Однако прокуратура опровергла эти сведения, сообщив, что Лелявина уехала из Петербурга еще 14 ноября, это же подтвердил и другой подсудимый, Алексей Воронин.
Сейчас на скамье подсудимых находятся шесть человек. Лидер группы «брянских» бандитов Юрий Колчин (бывший сотрудник ГРУ, работавший затем шофером одного из «авторитетов» тамбовской преступной группировки), а также Игорь Лелявин, Виталий Акишин, Игорь Краснов, Алексей Воронин и Юрий Ионов – все уроженцы города Дядьково Брянской области. В ноябре 2002 года с санкции суда они были заключены под стражу. В июле был арестован седьмой предполагаемый участник преступления – старший брат одного из подсудимых Вячеслав Лелявин. Ему предъявлено обвинение по ст. 138 ч. 2 (прослушивание телефонных переговоров с использованием технических средств) и ст. 277 (террористический акт) УК РФ. Еще четверо предполагаемых преступников объявлены в розыск. Один из подозреваемых в убийстве депутата, Павел Стехновский, в июле был задержан в Бельгии. Вопрос о его экстрадиции в Россию должны решить бельгийские власти.
Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в подъезде своего дома в Петербурге накануне выборов в Законодательное собрание города. Киллеры расстреляли депутата около ее квартиры на втором этаже из пистолета-пулемета «Аргам-2000» и пистолета «Беретта Гордоне». Предполагается, что в депутата стрелял Олег Федосов, надевший перед убийством женский парик. Получив пять огнестрельных ранений, депутат скончалась на месте. Киллеры ранили в голову и Линькова, но тот остался жив. Бросив оружие, убийцы скрылись.