Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Следствие подтянуло хвосты

ФСБ окончательно подтвердило, что на самолетах Ту-134 и Ту-154 произошли взрывы. И что терористы взорвали хвосты лайнеров гексогеном. А сигнал о захвате стал лишь результатом короткого замыкания.

В понедельник Федеральная служба безопасности подтвердила версию о взрывах самолетов Ту-134 и Ту-154. Более того, как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на ЦОС ФСБ, самолет Ту-134 рейса Москва –– Волгоград потерпел катастрофу из-за взрыва именно в хвостовой части фюзеляжа. По словам начальника Управления научно-технического обеспечения ФСБ генерала Андрея Фетисова, факт взрывов на борту самолетов специалисты установили и подтвердили в результате проведенных экспертиз.

О том, что «никаких признаков наличия на борту самолетов взрывчатых веществ не обнаружено», ФСБ заявило сразу же –– 25 августа, в первый день работы на месте падения обоих самолетов. Тогда независимые эксперты назвали эти заявления поспешными, а взрывотехники на месте удивились, что о результатах их работы говорят еще до того, как они к этой работе приступили. На следующий день официальные представители ФСБ заявление повторили. А 27 августа появилось официальное сообщение о том, что на обломках самолета Ту-154 обнаружили следы взрывчатого вещества. В субботу, 28 августа, такие же следы нашли и на Ту-134. Но только к вечеру понедельника ФСБ все-таки объяснилось. «Результаты экспертиз докладываются только тогда, когда получено стопроцентное подтверждение, –– пояснил Андрей Фетисов. –– Только тогда, когда появились достоверные результаты, мы объявили, что на самолетах Ту-134 и Ту-154 произошли взрывы».

По словам Фетисова, сложность была в том, что обломки Ту-154 упали на поверхность земли (их исследование заняло меньше времени), а Ту-134 рухнул в болотистую местность. С ним специалистам ФСБ пришлось потрудиться дольше.

По словам начальника Управления научно-технического обеспечения ФСБ, обломки фюзеляжа самолета Ту-154 «несли признаки того, что на борту самолета произошел взрыв». С них «взяли смывы», и 26 августа в Москве при дополнительной сложной экспертизе достоверно установили, что на борту самолета действительно произошел взрыв, а в составе взрывчатого вещества был гексоген.

«В то же время фюзеляж самолета Ту-134 ушел под землю, –– продолжил Фетисов. –– Так что по внешним признакам при первичном исследовании и анализе признаков наличия взрывчатого вещества обнаружено не было». По его словам, экспертам удалось проникнуть внутрь самолета только 27 августа. Только тогда специалисты сняли пробы с обломков и при дополнительном анализе пришли к выводу, что «в Ту-134 также произошел взрыв и в составе взрывчатого вещества был гексоген».

Кстати, в Тульской области на месте падения этого самолета поисковые мероприятия продолжаются и сейчас. Военнослужащие, местные спасатели и специалисты МАК до сих пор разыскивают обломки воздушного судна. «Ту» упал в болотистую местность с высоты пять-шесть тысяч метров, поэтому поиск затруднен.

Между тем министр транспорта Левитин в понедельник рассказал о результатах работы государственной комиссии по расследованию катастрофы самолетов Ту-154 и Ту-134. По его словам, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили первый этап технического расследования. И, судя по проделанной на данный момент работе, можно сделать первоначальный вывод только о том, что на авиационных эшелонах произошло разрушение конструкции самолетов.

Данных о захвате воздушных судов бортовые самописцы не зафиксировали.

«Все переговоры диспетчеров и экипажей говорят о том, что была штатная ситуация. Шла обычная работа в режиме», — отметил Левитин. По его словам, действия пилотов были правильными, но у них, видимо, просто не было времени сообщить о том, что произошло на борту самолетов.

Министр также отметил, что активизация тревожной кнопки на самолете Ту-154 произошла почти одновременно с разрушением самолета, но все же на несколько секунд позднее. По словам Левитина, возможно, это произошло из-за замыкания контактов на разрушающемся самолете (министр также отметил, что место разрушения самолетов действительно, скорее всего, находилось в хвостовой части). На самолете Ту-154 запись самописцев продолжалась еще некоторое время после разрушения, а бортовые самописцы Ту-134 остановились сразу же в момент разрушения конструкции, отметил министр.

Левитин отметил, что в связи с результатами работы ФСБ специалисты будут вести свою работу с учетом того, что на самолетах произошли взрывы.

Окончательные итоги расследования, по словам Левитина, можно ждать только через «месяц-полтора». Сейчас специалисты работают, составляя общую картину того, что произошло на лайнерах и что привело к их разрушению. Тем временем ФСБ устанавливает личности и идентифицирует останки двух пассажиров Ту-134 и Ту-154, которые могут иметь непосредственное отношение к взрывам.

Новости и материалы
Врач предупредил, чем может обернуться невылеченная межпозвоночная грыжа
Российские военные заманили в засаду подкрепление ВСУ в районе Курахова
На Украине нашли бывших военнослужащих из Бразилии, воюющих на стороне ВСУ
Самолет проехал носом по ВПП в аэропорту Ирландии
РФ может запустить прямые авиарейсы с Бразилией, Малайзией и Пакистаном
В Италии нашли объяснение «нервным всплескам» Зеленского
На старейшей площади Берлина нашли около 200 статуэток с мощами святых
Раскрыт механизм запуска болезней из-за стресса
В Словакии назвали визит Фицо в Россию пощечиной Зеленскому
Подростку оторвало пальцы взрывом петарды
Командующий дальней авиацией РФ рассказал о «воздушных хулиганах»
В США дочь мэра отправили в тюрьму за совращение школьника
Минтранс Камчатки проверит все обстоятельства инцидента с самолетом Ан-2
Ученые назвали новое место для поисков воды и жизни на Марсе
На КПП в Нарве ухудшилась ситуация с переходом границы
На Украине сообщили о «такси-мобилизации»
Морскую мину обнаружили у берегов Стамбула
Три африканские страны привели свои армии в максимальную боеготовность
Все новости