Аудиторская компания Grant Thornton International был главным аудитором Parmalat с 1990 по 1999 год, после чего ее место заняла Deloitte, в то время как Grant Thornton стал работать с дочерними компаниями Рarmalat. Нынешний менеджмент пищевого концерна решил переложить часть своих убытков на плечи бывших консультантов.
В среду компания заявила, что ее итальянские и американские отделения требуют возмещения убытков от аудиторских компаний в размере $10 млрд.
Партнеры компании Grant Thornton, заявляет Parmalat, помогали менеджерам компании «учреждать фиктивные компании и заключать фальшивые сделки, которые нужны были исключительно для отмывания миллиардов долларов, принадлежащих Parmalat».
«Тот факт, что обвиняемые неправильным образом производили проверки Parmalat, а во многих случаях даже активно участвовали в финансовых махинациях, позволил инсайдерам компании украсть или разбазарить порядка $10 млрд», — заявляет Parmalat в своем иске, поданном в суд штата Иллинойс.
«Сотрудники Deloitte не просто пропустили пару недочетов. Они раз за разом умалчивали о мошенничестве, которое не только было очевидным, но и просходило прямо на глазах аудиторов», — говорится в иске.
Deloitte же заявляет, что никаких доказательств ее причастности к махинациям экс-руководства компании не найдено, и аудиторы решительно настроены отстаивать свою невиновность.
«Как раз благодаря деятельности нашей компании мошенничество и было раскрыто», --утверждают представители Deloitte.
Grant Thornton International, вторая обвиняемая компания, называет иск Parmalat незаконным и заявляет, что ни главное представительство компании, ни ее американский филиал не несут ответственности за своих бывших итальянских партнеров.
«Отделения сети компании Grant Thornton абсолютно независимы и в юридическом, и в финансовом, и в административном смысле», — заявляет аудиторская компания.
После того как в декабре 2003 года стало известно, что Parmalat в своей бухгалтерской отчетности завышал данные о прибыли, скрывая при этом свои долговые обзятательства, компания была вынуждена объявить себя банкротом. С тех пор администрация Parmalat пытается заставить менеджеров вернуть денежные средства, а также бесконечно судится со своими кредиторами.
В конце июля Рarmalat потребовал от своего кредитора Citigroup $10 млрд, обвиняя самую крупную в мире финансовую группу в том, что они сыграли ключевую роль в банкротстве компании. Менее масштабные иски компания подавала и в августе — против UBS и Deutsche Bank. Банки отрицали какие-либо правонарушения со своей стороны.
Секи Медина, аналитик из DebtTraders, говорит, что, подавая иски к бывшим партнерам и кредиторам, пищевой концерн повышает свою капитализацию. Инвесторы положительно оценивают судебные перспективы.
Цена облигаций Parmalat Finance Corp. на 19 августа составила 17% от номинальной стоимости, тогда как в конце июля она была равна 13%. «Можно предположить, что, если банки начнут выплату требуемых Parmalat средств, ее облигации еще более повысятся в цене», — уверена аналитик.