Такое решение — очередная попытка Parmalat разделить вину и затраты от мошеннического ведения дел, которое привело в конце прошлого года к банкротству, с международными финансовыми институтами.
Представители итальянской пищевой компани утверждают, что эти международные банки сами проводили незаконные махинации с финансами Parmalat или получали от этого большую выгоду.
Чтобы доказать свою правоту, итальянцы подали в суд на основных кредиторов, Citigroup, UBS и Deutsche Bank.
Банки в ответ утверждают, что менеджмент Parmalat обманул их, подделав финансовую отчетность.
Скандал вокруг Parmalat разразился в декабре прошлого года, когда компания была вынуждена признать, что значительно завысила свои прибыли, а также ввела в заблуждение партнеров, уверяя, что имеет на счету в Bank of America $5 млрд, которых там в действительности не было.
Когда махинации вскрылись, Parmalat пошла на процедуру банкротства. Сейчас следователи просматривают все сделки и бухгалтерские документы компании и пытаются выяснить, кто довел ее до такого плачевного состояния.
Основные подозреваемые – представители менеджмента и крупнейших инвесторов компании.
С конца июля Энрико Бонди, назначенный итальянским правительством конкурсным управляющим Parmalat, тщательно исследует взаимоотношения между некоторыми крупнейшими мировыми банками и кредиторами и обанкротившейся компанией.
Господин Бонди уже выиграл три судебных процесса (более $10 млрд в целом) против финансовых организаций
— они признаны виновными в незаконной отмене сделок и убытках и, следовательно, в сговоре с Parmalat: с их помощью компания скрывала реальное положение дел и завышала свои доходы в ущерб другим кредиторам.
Банки, которым Parmalat сейчас отказалась выплачивать долги, имеют право обжаловать это решение в итальянском суде до 18 сентября. Если до этого времени суд не примет их иски к рассмотрению, то кредиторы не смогут преобразовать свои претензии по долгам в организованную акцию, что, согласно плану господина Бонди, должно спасти Parmalat как компанию.
Ему уже удалось отклонить как минимум 13 обращений от Citigroup в общей сложности на 534 млн евро ($657 млн). Однако представители Citigroup утверждают, что потеряли сотни миллионов долларов на банкротстве Parmalat и не намерены так просто отказываться от своих требований.
Свои деньги до сих пор не вернул и UBS, которому молочная компания задолжала около $75 млн. «Мы полагаем, что сделки, о которых идет речь, были абсолютно законными, и в связи с этим любые попытки назвать их незаконными встретят жесткий отпор со стороны UBS», — говорит Давид Фолькер, пресс-секретарь банка.
Deutsche Bank безуспешно пытается вернуть $123 млн. Parmalat не только не собирается гасить этот долг, но и намерена взыскать с немцев еще $17 млн в качестве компенсации за сделку по продаже облигаций в декабре 2003 года. Представители Deutsche Bank взбешены до такой степени, что даже отказались комментировать претензии Parmalat.
Но самую крупную сумму Parmalat задолжал Bank of America — порядка $223 млн. Представители Bank of America также отказались комментировать отказ Parmalat выполнять свои долговые обязательства.
Энрико Бонди говорит, что после крупнейших мировых банков Parmalat планирует дать отпор и отклонить претензии и итальянских финансовых организаций, Banca Intesa SpA и Capitalia SpA.