Во вторник в городском суде Санкт-Петербурга на слушаниях по делу об убийстве Галины Старовойтовой выступил ключевой свидетель обвинения. Помощник погибшего депутата Руслан Линьков опознал в одном из подсудимых Виталии Акишине человека, который стрелял в Старовойтову в подъезде ее дома на канале Грибоедова 20 ноября 1998 года. По словам 32-летнего Линькова, нападавших было двое, и лицо Акишина он хорошо рассмотрел в свете вспышки от выстрела. На вопрос судьи, почему Линьков не опознал Акишина во время предварительных судебных слушаний, он ответил, что по совету адвоката решил дождаться своего вызова в качестве свидетеля во время рассмотрения дела по существу.
Руслан Линьков твердо уверен, что одним из нападавших был именно Виталий Акишин. Второй же, по его убеждению, «был похож на женщину».
Линьков также смог подробно воспроизвести картину преступления. По его словам, в день убийства он встретил Галину Старовойтову в аэропорту, они вместе заехали к ее родителям, передали подарки и отправились домой к депутату. «Галина Васильевна входила в дом первой, я шел за ней по лестнице, — рассказал на суде Линьков. — Вдруг я услышал хлопок, Галина Старовойтова упала, я обернулся и увидел спускавшихся по лестнице людей – мужчину — человека, который сидит сейчас на скамье подсудимых, — и женщину среднего роста с русыми волосами. Потом я почувствовал удар по голове». По словам помощника Старовойтовой, когда он очнулся, то увидел Галину Старовойтову в луже крови. Он позвонил в милицию и «скорую» по мобильному телефону, а затем поднялся до ближайшей квартиры, чтобы попросить помощи.
На вопрос, предполагает ли Линьков, кто мог быть заказчиком убийства, помощник убитого депутата сообщил, что этого не знает. Тем не менее он рассказал, что незадолго до смерти у Старовойтовой «были разногласия со спикером Госдумы Геннадием Селезневым, предлагавшим ввести акцизные марки на алкогольную продукцию».
По словам Линькова, у Геннадия Селезнева были близкие ему люди, контролирующие выпуск акцизных марок, и они якобы могли получить с их введения на законодательном уровне доход в $1 млрд. Старовойтова, в свою очередь, выступала против введения акцизных марок.
Кроме того, Руслан Линьков рассказал, что в последнее время у Старовойтовой были напряженные отношения с лидером РНЕ (организация запрещена в России) Александром Баркашовым на тему национального самоопределения. Старовойтова настаивала на том, что каждая нация должна самостоятельно определиться с местом жительства и имеет свободное право на проживание в России, а Баркашов обвинил ее в причастности к развалу Советского Союза и настаивал на том, что Россия предназначена только для русской нации.
Кстати, версии о политическом убийстве и мести националистов являлись доминирующими на всем протяжении предварительного следствия.
Они высказывались в качестве предположения родственниками, друзьями и коллегами Старовойтовой. Кроме политической и националистической, правоохранительные органы рассматривали и версию убийства с целью ограбления. На чисто криминальном характере убийства настаивал и вдовец Галины Старовойтовой Андрей Волков (накануне он даже потребовал взыскать с убийц Галины Старовойтовой 5 млн рублей в качестве морального ущерба). В некоторых СМИ говорилось, что в день убийства Старовойтова привезла из Москвы деньги на предвыборную кампанию. Однако сестра погибшей и помощник Петр Кучеренко это отрицали.
Следующее заседание суда состоится в среду, однако кто выступит на нем, в администрации суда пока держат в секрете.