AC&M-Consulting и iks-consulting, две крупные аналитические компании, опубликовали отчеты о сотовой связи в России в апреле 2004 года.
Согласно отчету iks-consulting, в апреле число абонентов сотовой связи в России выросло на 5,5% и составило 44,7 млн человек.
Доли операторов в апреле 2004 года
МТС — 37%
«Вымпелком» — 32%
«Мегафон» — 18%
Другие — 13%
МТС, крупнейший российский оператор, уже второй месяц подряд сохраняет лидерство по подключениям в Москве (215,8 тыс. в апреле), в то время как у его ближайшего конкурента, «Вымпелкома» (сеть «Би Лайн»), — 116 тыс. При этом второй по числу абонентов оператор, «Би Лайн», по данным Ac&M-Consulting, доминировал по подключениям в Санкт-Петербурге и других регионах.
«Мегафон» закончил чистку своей абонентской базы: теперь во всех региональных компаниях стандартизованы сроки живучести абонентов (если продолжительное время человек не платит оператору, он вычеркивается из его абонентской базы). Официально компания не раскрывает этот срок, но, по некоторым данным, он не превышает трех месяцев.
В начале апреля МТС подключила 20-миллионного абонента, а в конце месяца компания уже насчитывала более 21 млн пользователей.
В «Би Лайне» уже 14 млн абонентов, а «Мегафон» перешагнул рубеж в миллион в Москве и 8 млн по всей России.
Среди общефедеральных операторов МТС лидирует по объему доходов во всех лицензионных макрорегионах, за исключением Северо-Запада и Поволжья, где ее опережает «Мегафон».
«Мы очень довольны месяцем. Все рынки, на которых мы работаем, очень хорошо развиваются, — говорит Андрей Брагинский, руководитель департамента внешних связей МТС. – В Москве наша имиджевая политика «Люди говорят» и 15-процентная скидка при подключении на год дали отличные результаты».
Брагинского не смущает лидерство «Вымпелкома» по подключениям в целом по России: «Есть рынки, где наши конкуренты выигрывают из-за цены. «Вымпелком» проводит более активную политику в Петербурге, потому что им надо развивать свою сеть и у них меньше площадь покрытия. Мы сохраняем баланс для поддержания тарифов и абонентской базы».
Артем Минаев, специалист по связям с общественностью «Вымпелкома», так комментирует очередную победу МТС в Москве: «Массовые инициативы конкурента (имеется в виду 15% скидка при заключении договора на год. — «Газета.Ru») и колебания рынка сыграли свою роль».
Минаев сообщил «Газете.Ru», что в «Би Лайне» тоже подготовили скидки на самые популярные тарифы, но подробности компания пока держит в секрете.
Марина Белашева, пресс-секретарь «Мегафона», утверждает, что снижение абсолютного прироста абонентов в прошлом месяце было неизбежным: «Это произошло из-за проведенной нами чистки в региональных операторах. Мы решили ужесточить наши требования для улучшения финансовых показателей компании».
«Так исторически сложилось, что в апреле намного меньше подключений, чем в марте. За этот месяц в России появилось 2,1 млн новых абонентов (в марте — 2,4 млн)», — прокомментировал ситуацию на рынке Антон Погребинский, аналитик AC&M-Consulting.
Оксана Панкратова, старший аналитик iks-consulting, соглашается с господином Погребинским в том, что апрель — неудачный месяц для российских операторов. «На февраль и март приходятся обширные распродажи, а в апреле начинается спад. В прошлом году это тоже был самый провальный месяц, но летом снова начался подъем», — говорит аналитик.
По ее словам, лидерство МТС по подключениям в Москве, которое она удерживает уже второй месяц подряд, никак не связан с судебными разбирательствами «Вымпелкома» с Госсвязьнадзором, надзирающим органом Минсвязи, а также с абонентами, недовольными работой оператора. «Все уже давно успокоились и забыли о судебных разбирательствах. Удача МТС связана с активизацией маркетинговой политики компании. Кто выиграет по подключениям в мае, пока неясно».