Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

UTair занимает, никого не слушая

, , ,
Акционеры авиакомпании UTair на внеочередном собрании одобрили выпуск облигационного займа на 1 млрд рублей и утвердили предельную сумму по выплате купонного дохода – 500 млн руб. Организатор займа, Внешторгбанк, считает, что сейчас не лучшее время для долговых бумаг, и, возможно, порекомендует отложить эмиссию.

Параметры займа UTair

Объем выпуска по номиналу – 1 млрд руб: 1 млн облигаций стоимостью 1 тыс. руб каждая, срок обращения – 2 года, предусмотрена годовая оферта. Организатором займа по итогам проведенного конкурса стал Внешторгбанк, соорганизаторами выбраны банк «Новая Москва», Ханты-Мансийский банк, группа компаний «Регион». Финансовым консультантом определена компания «Регион финансовой консультации». Размещать облигации планируется на ММВБ. По замыслу UTair, размер первого купона определит рынок, доходность облигаций составит 14–14,5% годовых. Облигации погашаются в 728-й день с даты начала размещения.Характеристика заемщика

UTair — один из крупнейших мировых операторов вертолетной техники. Парк компании — 117 самолетов и 184 вертолета. По предварительным данным, в 2003 году выручка компании увеличилась на 9% по сравнению с 2002 годом и составила почти 7 млрд руб, чистая прибыль достигла 61,8 млн руб. Объем перевозок на воздушных судах компании составил 1,29 млн пассажиров. Крупными акционерами авиакомпании UTair являются правительство Ханты-Мансийского автономного округа (25% акций), администрация Сургута (18,8%). Авиакомпании-заемщики

До сих пор лишь две российские авиакомпании размещали облигации – «Аэрофлот» и «Самара».

Первый выпуск документарных купонных облигаций размером 600 млн руб «Аэрофлот» зарегистрировал в феврале 2001 года. Номинальная стоимость одной бумаги составила 1 тыс. руб. Второй облигационный заем на сумму 1 млрд руб сроком на два года был размещен на ММВБ 18 марта 2002 года. Выпуск был досрочно погашен осенью прошлого года.

В марте 2004 года облигационный заем объемом 350 млн руб разместила авиакомпания «Самара». Номинал одной бумаги составил 1 тыс. руб. Период обращения 3 года. Дата погашения – 8 марта 2007 года. Предусмотрена оферта в дату выплаты второго купона. Периодичность выплаты купона — полугодовая. Ставка первого купона определена в ходе аукциона и составила 15,75% годовых, ставка второго — 16%, ставка 3 и 4 купонов — 15%, ставка 5 и 6 купонов — 14% годовых.

Размещать облигации сейчас крайне рискованно», — заявил «Газете.Ru» начальник отдела организации выпусков ценных бумаг Алексей Коночкин.

Он не исключил, что в случае, если в течение месяца напряжение на рынке не спадет, Внешторгбанк рекомендует UTair отложить размещение займа, дождавшись более привлекательного момента. «В любом случае окончательное решение за руководством компании», — подчеркнул Коночкин.

Он опроверг появившуюся на неделе информацию о критическом финансовом состоянии UTair, которая якобы «скрыла убытки для удачного размещения облигаций»
Речь идет об аудиторском скандале. 18 июня 2003 гда на годовом общем собрании акционеров миноритарии в лице исполнительного директора ЗАО «ФК «Центральное инвестиционное агентство» Дмитрия Копьева объявили общественности, что

аудиторская проверка, проведенная фирмой МИН, выявила, что компания сработала в 2002 году не с прибылью в 44 млн рублей, как было указано в годовом отчете, а с убытками в 50 млн руб.

Аудиторы фирмы МИН вынесли отрицательное заключение на годовую отчетность авиакомпании.

Менеджмент компании не согласился с выводами аудитора, которого, кстати, подозревают в аффилированности со структурами господина Копьева, и решил провести независимый аудит отчетности за 2002 год. Новая проверка показала, что

фирма МИН была неправа, а UTair – прибыльная компания.

«Финансовое состояние компании вполне устойчивое. В противном случае мы не взялись бы за организацию займа, — уверяет Коночкин. — У UTair все в порядке с активами, выручка хорошая и вполне соответствует размеру займа, бизнес рентабельный. Серьезных рисков не вижу».

В UTair говорят, что размещение облигаций – это

естественная подготовка к выпуску евробондов.

По словам гендиректора компании Андрея Мартиросова, сроки будут зависеть от готовности и потребностей компании, а объемы займов — от поставленных задач:

«А сейчас мы ведем работу по получению кредитного рейтинга. Наиболее активно идут переговоры с Standard & Poor`s. Я думаю, что в текущем году этот вопрос может быть решен. Без кредитного рейтинга трудно говорить внешних заимствованиях и выходе на международные финансовые рынки. Кроме того, получение рейтинга может быть впоследствии сопряжено с уменьшением ставок по кредитам внутри России».

Новости и материалы
Завод «Белджи» начнет выпуск автомобилей на новом топливе в 2025 году
Напавший на полицейского в Москве американец Татер не стал обжаловать арест
Десятки грузовиков не могут проехать с Украины в Польшу из-за протеста фермеров
Акатьева выиграла короткую программу на Гран-при Санкт-Петербурга
Гуф покинул рехаб вместе с невестой
Отец России-Святосии-Святороссии не против назвать ребенка в честь «Орешника»
Украина почти втрое увеличила закупки электричества из-за рубежа
Россия и Бразилия обсудят вопрос запуска прямых авиарейсов
Банки еще одной европейской страны прекратили обслуживать карты UnionPay Газпромбанка
Спортивный врач: у Овечкина есть все шансы полностью залечить перелом ноги
Японцев призвали передавать наследникам свои аккаунты ради сохранения экологии
Карты Газпромбанка UnionPay перестали работать в Казахстане
В Госдуме сообщили, что выплаты на третьего ребенка не повлияют на пособие
Названа причина ДТП с пассажирской «Газелью» в Дагестане
Звезда шоу «Голос» похудел на 100 кг за год
Американский генерал рассказал, что конфликт на Украине мог закончиться в прошлом году
На Украине аннулируют «экономические» брони от мобилизации через три месяца
Минобороны России раскрыло потери ВСУ в зоне действий группировки «Восток»
Все новости